Покупка новой квартиры в Москве стала дешевле на 25%.
Если два года назад квартиры в Москве покупали за 7–9 млн руб., то сейчас бюджет сократился до 5–7 млн руб.; в Подмосковье средняя цена новостройки упала с 4–5 млн руб. до 3–3,7 млн руб.
Кроме того, в "Инком-Недвижимости" подсчитали, что в столичном регионе на 10–15 кв. м снизился метраж востребованных квартир. Так, в Москве трехкомнатные квартиры площадью от 80 до 110 кв. м были вытеснены более компактными вариантами площадью 75–85 кв. м, в области более востребованными стали трехкомнатные квартиры площадью 60–75 кв. м, в то время как в 2014 году покупатели предпочитали квартиры 70–75 кв. м. Аналогичная тенденция отмечается и в сегменте однокомнатных квартир: средняя площадь таких объектов уменьшилась с 55 кв. м до 30 кв. м.
После наступления кризиса покупатели жилья в новостройках стали в два раза дольше раздумывать о своей покупке, считают в "Инком-Недвижимости". Риелторы отмечают, что в настоящий момент количество предложений на рынке крайне велико. Покупатели тщательно сравнивают акции, спецпредложения и условия покупки в разных проектах. "Около 20% нынешних покупателей фактически "охотятся" за наиболее выгодными предложениями и, найдя подходящий вариант, подписывают договор о покупке в течение нескольких дней", — говорится в пресс-релизе.
Что касается структуры спроса, то 80–87% покупателей интересуются предложениями комфорт- и экономкласса, сообщают в агентстве. В 2014 году доступным жильем в новостройках столицы интересовались 55% покупателей, а в Новой Москве и Подмосковье — 75%. Остальные покупатели рассматривали более дорогие варианты, относившиеся к бизнес-классу, указывают риелторы.
Как ранее писал РБК, в 2015 году серьезно сократились продажи крупных девелоперов на рынке недвижимости. Публичные застройщики России ГК "Эталон" и "Группа ЛСР" показали падение продаж по новым контрактам относительно 2014 года. Так, продажи по новым контрактам "Группы ЛСР" в 2015 году упали на 36%, до 54,9 млрд руб., а продажи собственно площадей сократились на 39%, до 611 тыс. кв. м. Продажи ГК "Эталон" по новым контрактам в 2015 году сократились на 12% по сравнению с 2014 годом, до 35 млрд руб. Площади по новым контрактам по сравнению с 2014 годом сократились на 16%, до 385,2 тыс. кв. м.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.