Функции прикамских антимонопольщиков расширятся. "РБК-Пермь". 28 сентября 2015
Нефтяная и газовая » Нефте-, газоперерабатывающая
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Финансовые услуги » Телекоммуникации
Напомним, Владимир Путин подписал Указ об объединении вышеуказанных ведомств летом 2015 года, на данный момент процесс слияния их практически завершился, то есть полномочия ФСТ перешли антимонопольщикам. Что касается тарифной службы, то в данный момент там работает ликвидационная комиссия. Глава управления контроля ТЭК ФАС пояснил, что новая система тарифного регулирования стабильно заработает в 2016 году, при этом цена, сформированная на рынке, будет ниже, чем та, которую формирует ФСТ. Об этом Дмитрий Махонин рассказал в Перми на пресс-конференции с главой прикамского УФАС Антоном Удальевым.
Добавим, тарифы ранее исчислялись по методике "затраты плюс", то есть затраты поставщиков (ресурсов, услуг), как обоснованные так и необоснованные, входили в устанавливаемый тариф. Теперь антимонопольная служба будет заниматься анализом затрат естественных монополий и устанавливать, какие являются обоснованными, а какие не должны входить в тариф.
— На основании конкурентных торгов мы будем выяснять рыночную стоимость продукции, закупаемой поставщиками ресурсов, а затем закладывать в затраты при формировании тарифов справедливые рыночные величины, а не те, которые просто заносятся в тариф монополистами, — обрисовал позицию УФАС Дмитрий Махонин.
Следует заметить, что еще одна особенность реорганизации работы УФАС, это подход к контролю за затратами субъектов тарифного регулирования.
— Возьмем какую-либо электрическую сеть. Она устанавливает тариф для себя, через него получает деньги. Эти деньги предназначены для инвестиций. Затем сеть продается аффилированному лицу. При этом все начинается сначала. Необходимо создать паспорт каждого объекта, чтобы понимать, какие деньги, куда уходят: когда он был реконструирован, когда прошел ремонт, чтобы не было постоянного включения инвестзатрат со сменой собственника, — объяснил на примере начальник управления контроля ТЭК ФАС России.
И еще один аспект был рассмотрен бывшим главой прикамского ФАС. Так на данный момент рынок закупок монополистов больше рынка госзакупок. При этом монополии порой формально публикуют информацию о планах по закупкам и имитируют конкурентные торги. При переводе же этого рынка на конкурентную основу, а также при проведении открытых электронных аукционов, доступ к закупкам получат предприятия малого и среднего бизнеса. Теперь УФАС РФ начинает работу по созданию конкуренции при закупках расходных материалов. Кроме того, планируется уйти от регулирования рынков в сферах, где в этом нет необходимости:
- поставки газа для юридических лиц;
- транспортировка нефтепродуктов;
- услуги почты, связи, транспорта, электроэнергетики.
- реформа РЖД.
Следует заметить, что региональные службы по тарифам созранятся и будут выполнять те же функции, что и сейчас, прии этом функции и полномочия расширятся у местных управлений ФАС. Что касается Пермского края, то теперь представители антимонопольной службы будут входить в состав правления РСТ региона с правом голоса, а также будут принимать участие в формирование тарифов, при этом в УФАС РФ будет формироваться Управление по взаимодействию с РСТ. Оно будет наделено полномочиями по пересмотру тарифов в субъектах Федерации. Эта система, по словам Дмитрия Махонина созранится в течение пары лет, в дальнейшем, в зависимости от результатов, будет трансформироваться и совершенствоваться.
— Мы должны создать механизм прозрачности формирования тарифов, что может быть отлажено через систему советов потребителей, которые создадутся при регулирующих органах. Предполагается, что в их составе будут ассоциации ТСЖ, потребители газа, и другие, — заметил бывший глава пермского УФАС.
Добавим, что, как и во многих других регионах, вопросы регулирования тарифов — одни из болезненных в крае. Новый подход к формированию тарифов оценил и. о. руководителя Пермского УФАС Антон Удальев.
— До настоящего момента у пермского УФАС было право совещательного голоса, причем лишь при установлении тарифов для электросетевых организаций. Теперь будем вникать во все сферы деятельности естественных монополий. При прежней системе при участии в судах на стороне потребителей даже нашему ведомству было тяжело получить тарифные дела. Сейчас как минимум факт возможности доступа к тарифным делам при изменении тарифа будет обеспечен надлежащим образом, когда будут внесены изменения в законодательство. Мы получим право голоса при утверждении тарифов, — пояснил Антон Удальев.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot