Премиальный сегмент не реагирует на кризис. "Строительный еженедельник". 1 декабря 2014
Кроме того, наблюдаются определенные позитивные тренды. По итогам трех кварталов большинство наблюдателей отмечают заметное увеличение числа покупок элитной недвижимости. "Полагаю, в значительной степени подобная тенденция формируется под влиянием инвестиционных сделок – инвестиции в реальные активы, в том числе в жилую недвижимость, традиционно считаются неплохой альтернативой финансовым инструментам в период нестабильности на рынках. При этом элитный сегмент, наиболее капиталоемкий и достаточно ликвидный, пользуется в такой ситуации наибольшим спросом. Кроме того, можно отметить, что на фоне высоких темпов нового строительства наблюдался значительный рост предложения объектов высокого ценового сегмента", – уточняет Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент".
В Colliers International говорят, что по итогам III квартала снижения темпов продаж элитных квартир в связи с усиливающейся конкуренцией со стороны бизнес-класса не произошло. Средняя цена квадратного метра элитной квартиры по итогам III квартала 2014 года составляет около 305 тыс. рублей, что на 12% выше цены по итогам аналогичного периода 2013 года и на 17% выше, чем в III квартале 2012 года. По итогам продаж в июле-сентябре 2014 года на квартиры стоимостью от 10 до 30 млн рублей пришлось около 70%. Доля продаж квартир стоимостью от 30 млн рублей сохранилась практически на уровне II квартала (33% против 35% кварталом ранее).
Росту сделок в элитном сегменте отчасти способствовала и девальвация национальной валюты. Анна Калинина, руководитель отдела элитной жилой недвижимости ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, говорит: "Клиенты, имеющие экспортный бизнес, выиграли от ослабления национальной валюты, и поэтому брать кредиты в рублях для них стало гораздо выгоднее. Можно отметить, что клиенты стараются внести как можно меньший первоначальный взнос – не больше 30% от стоимости квартиры".
Начальник отдела продаж ЗАО "БФА-Девелопмент" Светлана Денисова добавляет: "Этот сектор слабо подвержен резким макроэкономическим колебаниям и, как правило, уровень дохода в этой группе остается высоким. С другой стороны, дольщики этого сектора склонны проявлять большую осторожность, мотивация на приобретение у них существенно ниже. В элит- и бизнес-классе главные мотивации приобретения жилья сопряжены с повышением статуса. При осложнении макроэкономической ситуации покупатели элитного сегмента рынка осторожничают, занимают выжидательную позицию, не спешат заключать сделку с использованием кредитных средств".
Мнение:
Юлия Царан, генеральный директор ORDO Group:
– Высокие процентные ставки по ипотечным кредитам в России, которые сегодня превышают 10%, тогда как в элитном Лондоне это 3%, – вот основная причина низкой популярности элитной ипотеки. По нашему опыту, ипотека при покупке элитного жилья популярна при приобретении жилья за рубежом, но не в России. Если же это в РФ, то, как правило, ипотека на элитное жилье оформляется на максимальный срок и погашается чаще всего досрочно.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot