Министр торговли: Отечественные товары стали ассоциироваться с качеством.
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Розничная торговля » FMCG сети
По его словам, если ранее с качественными товарами у потребителей в первую очередь ассоциировались товары иностранного производства, то теперь отношение к российскому продукту очень положительное.
"Сейчас мы вышли на новый уровень качества отечественной продукции и можем смело говорить, что российский продукт должен заявлять о себе и иметь соответствующий бренд", - сказал Мантуров.
Министр сообщил, что сейчас идет процесс создания автономной организации, в которой государство будет выступать соучредителем наравне с союзами производителей и потребителей. Она будет заниматься присвоением знаком качества отечественным товарам. "Мы провели конкурс на ее создание, на начальном этапе поможем средствами, а потом она будет действовать автономно и независимо", - добавил Мантуров.
Ранее в пресс-службе Минпромторга, курирующего этот проект, ИТАР-ТАСС сообщили, что система присвоения знака качества отечественным товарам, разработка которой началась в прошлом году, готова к запуску. По данным отраслевых союзов, которые также участвуют в проекте, первым из пищевых продуктов знак качества получит российский легпром и рыба. Так, из лосося отечественные производители рассчитывают сделать бренд в противовес запрещенной норвежской красной рыбе.
Предполагается, что выдавать знак качества будет автономная некоммерческая организация "Российская система качества", которую планируется учредить при участии государства и частного сектора. Требования, которым должен соответствовать товар для получения отличительного знака, будут оформлены в виде стандартов, разрабатываемых научными институтами по заказу государства при участии отраслевых ассоциаций. При этом в Минпромторге подчеркивают, что знак качества не будет подменять уже существующую систему добровольной сертификации - ГОСТы.
Процедура выдачи разрабатываемого Минпромторгом знака качества, по данным Росстандарта, вероятно, будет платной. На первом этапе проект будет софинансироваться государством. Знак предварительно получил рабочее название "Высокое качество", его графическим обозначением станет буква "К" в пятиугольнике.
По задумке властей, присвоение российской продукции знака качества повысит доверие потребителей к отечественной продукции и приведет к увеличению продаж. Проект Минпромторга возрождает выдачу знака качества, которая велась в советской России с 1967 года. Он предназначался для маркировки товаров народного потребления и производственно-технического назначения высокого качества, выпускаемой советскими предприятиями. Выдавался знак на срок от двух до трех лет и должен был стимулировать повышение качества производства.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot