Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Nielsen: Индекс потребительского доверия в России растет третий квартал подряд.

42% российских потребителей ожидают благоприятных перспектив на рынке труда, что является наивысшим значением со времен кризиса 2009 года
Каждый пятый потребитель в России и каждый десятый в Европе боятся начала войны

Индекс потребительского доверия Nielsen в России с начала 2014 года вырос на четыре пункта, достигнув отметки в 87 пунктов по результатам третьего квартала, таковы данные последнего исследования Nielsen, мирового эксперта в области маркетинговой информации. Последний раз российский Индекс находился на аналогичном уровне в третьем квартале 2012 года.
Рост Индекса обеспечил, в первую очередь, индикатор перспектив на рынке труда: 42% респондентов в России ожидают, что они будут хорошими или отличными в ближайшие 12 месяцев (+11 процентных пункта по сравнению с первым кварталом и +8 п.п. по сравнению со вторым кварталом 2014 года). В кризисном 2009 году те, кто оценивал свои перспективы на рынке труда как хорошие или отличные, составляли лишь 15%, и сегодняшняя цифра в 42% - самый высокий показатель за последние 6 лет.
"Подъем потребительских настроений, происходящий на фоне стагнации на российском FMCG-рынке, это уже обнадеживающий сигнал. Напряженная социально-экономическая ситуация пока не оказала существенного влияния на потребителей: они в большинстве случаев не сильно экономят, и премиум-бренды уверенно держат свои позиции. Однако грань между привычным потреблением и переключением на экономию очень тонкая, и производителям необходимо иметь наготове несколько предложений с хорошим соотношением "цена-качество", так как в любой момент потребители могут начать сокращать свои расходы", - объясняет Кириакос Кириаку, управляющий директор, Nielsen Восточная Европа.
Европейские потребители более сдержанно оценивают перспективы на рынке труда: их видят для себя отличными или хорошими лишь 31% респондентов (29% во втором квартале 2014 года).
Туманные финансовые перспективы
Российские потребители становятся сдержаннее в оценке состояния собственных финансов: более половины (54%) полагают, что их финансовое положение в ближайшие 12 месяцев будет не очень хорошим или плохим (51% во втором квартале 2014 года). Европейские потребители вторят россиянам: 56% характеризуют свою будущую денежную ситуацию как не очень хорошую или плохую. Наибольшую уверенность в отношении собственного достатка показывают потребители в регионе Северная Америка, где 11% респондентов находятся в ожидании отличного, а 54% - хорошего личного финансового положения.
Учитывая текущий уровень цен и состояние собственных финансов, только 30% россиян говорят, что сейчас отличный или хороший момент для совершения покупок (34% в первом квартале 2014 года). В кризисном первом квартале 2009 года аналогичный показатель находился на уровне 27%, упав по сравнению с первым полугодием 2008 года на 15 п.п. Сегодня же существенного снижения показателя не наблюдается – он находится на уровне выше, чем в 3 и 4 квартале 2013 года (на 2 и 4 п.п. соответственно). "Третий квартал показал: российские потребители на кризисные явления не отреагировали. Да, настроения весьма сдержанные, но в пределах той реальности, к которой мы привыкли за последние два года", - комментирует Кириакос Кириаку.
Готовность тратить деньги в крупнейших мировых регионах также остается невысокой: хорошими и отличными условия называют только 31% европейских потребителей и 37% латиноамериканских. В регионе Северная Америка отмечена самая высокая готовность тратить – 10% считают текущий момент отличным и 41% хорошим моментом для совершения покупок.
Все по-старому? Почти
Список ключевых беспокойств россиян второй квартал подряд возглавляет война (22%), прибавившая 6 п.п. к предыдущему кварталу и 16 п.п. к первому кварталу 2014 года. Сохранность рабочих мест и состояние экономики, традиционно главные источники тревоги россиян, отошли на второй план (12% и 10% респондентов соответственно назвали их главными источниками обеспокоенности). Страхи россиян разделяют и европейские потребители, которые волнуются о сохранности рабочих мест (14%), войне (11%) и состоянии экономики (10%).
В распоряжении свободными денежными средствами россияне приоритетов не изменили: 45% будут тратить их на одежду, 34% - на выплату кредитов и займов, 33% - на отпуск и отдых. Больше россиян планируют переводить свободные средства в сбережения – 31% против 26% кварталом ранее. Больше стало и тех россиян, у которых свободных денег попросту нет – 14% против 11% кварталом ранее.
Большая часть европейцев традиционно признаются в том, что свободные деньги переводят в сбережения (36%). Покупка одежды – второй приоритет в расходовании свободных средств (32%), отпуск и отдых – третий (30%). В отсутствии свободных средств признались 19% европейских потребителей (20% во втором квартале 2014 года).
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot