Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

14 октября в рамках второго дня выставки "ДорогаЭкспо" состоялись круглые столы.

14 октября в рамках второго дня выставки ДорогаЭкспо состоялись круглые столы.
14 октября в рамках второго дня выставки "ДорогаЭкспо" состоялись круглые столы: "Метрологические требования и методики сертификации весогабаритного контроля", "Совершенствование системы весового контроля автотранспортных средств", "Организация и проведение строительного контроля на объектах дорожного строительства", "Дорожные фонды в Российской Федерации". Главной темой "круглого стола" "Метрологические требования и методики сертификации весогабаритного оборудования" стало обсуждение усиления весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, а также рассмотрение актуальных вопросов по функционированию и стандартизации. С докладом о текущем состоянии дел выступил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов.
Как отметил Игорь Георгиевич, на сегодняшний день в России на всем протяжении федеральных автомобильных дорог имеется всего лишь 18 постов автоматического весогабаритного контроля. Еще примерно столько же на региональной сети. Количество же зарегистрированного грузового автотранспорта разной массы и разной грузоподъемности насчитывает порядка 4,5 млн единиц. В среднем 27% грузовых транспортных средств от этого числа передвигаются с нарушением допустимых весовых и габаритных параметров, что оказывает разрушительное воздействие на дороги.
"Важнейшей задачей дорожников, контролирующих органов и органов стандартизации, является планомерное развитие системы автоматизированного весогабаритного контроля, а также ее сертификация. Тем более опыт применения уже дает положительные результаты. Так, например, количество нарушителей снизилось с 40% до 27%. Дальнейшее внедрение системы позволит навести порядок на рынке грузоперевозок и постепенно снизит количество сверхнормативного транспорта до среднеевропейского уровня в 2-3%, а в дальнейшем и полностью позволит исключить подобные нарушения. К 2018 году на федеральных трассах должно заработать более 100 постов автоматизированного контроля. В перспективе же количество таких постов увеличится до 400. Наращивание системы автоматического весогабаритного контроля приближает нас к решению задачи поставленной Президентом и Правительством о приведении к нормативу 85% федеральных автомобильных дорог", – добавил он.
Затем слово взял директор ФКУ "Росдормониторинг" Константин Угаров. Он обратил внимание на исполнение поручений Президента РФ по итогам заседания Президиума Госсовета по вопросам совершенствования сети автомобильных дорог, а также отметил положительный эффект от проведения всероссийской акции "На дорогу – без перегруза!". За время акции, количество транспортных средств нарушающих весогабаритные нормативы сократилось от 2 до 4 раз, что позволило избежать нанесения ущерба дорожной инфраструктуре в размере 19,3 млрд руб.
"Дорожные фонды в Российской Федерации. Эффективные механизмы развития дорожного хозяйства" - тема еще одного круглого стола, модератором которого выступил заместитель главы Росавтодора Григорий Прокуронов.
С докладом об итогах работы дорожных фондов субъектов Российской Федерации за 2012-2015 годы выступил генеральный директор Ассоциации "РАДОР" Игорь Старыгин. В своем выступлении он рассказал, сколько собственных средств было собрано в региональные и местные дорожные фонды по итогам трех лет (25 млрд в 2012-м, 53 млрд в 2013-м, 80 млрд руб. в 2014-м), а также о структуре расходов региональных фондов, в частности о том, что большая часть средств идет на оплату кредитов перед федеральным центром и на муниципальные нужды, что не позволяет регионам полноценно финансировать свои автодороги.
В рамках обсуждения тематики развития дорожных фондов, состоялось еще несколько выступлений. О совершенствовании законодательства в области дорожного хозяйства доложил заместитель председателя Комитета по транспорту Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Тен, о формировании дорожных фондов в 2015 году и о подходах к формированию проекта федерального бюджета на 2016 год в части финансирования дорожного хозяйства высказался заместитель руководителя Росавтодора Григорий Прокуронов.
"В 2014 году суммарный объем дорожных фондов составил более 1,3 трлн рублей. В том числе средства Федерального дорожного фонда составили более 500 млрд рублей, а региональных и местных более 700 млрд рублей, что в 1,8 раза больше, чем в 2010 году – то есть практически в 2 раза. Повысилась стабильность финансирования. Принятие решения о создании муниципальных дорожных фондов позволило обеспечить возможность выполнения законов об автомобильных дорогах на местном уровне. Ранее городские дороги учитывались в составе объектов благоустройства, соответственно они растворялись в массе объектов городского хозяйства, хозяйства населенных пунктов. Включение в Бюджетный Кодекс положения о муниципальных дорожных фондов позволило решить проблему отсутствия средств на выполнение работ на местных дорогах. В результате протяженность местных дорог выросла с 280 тысяч км в 2010 году до более чем 880 тысяч км в 2014 году. Прирост произошел практически в 4 раза. В населенных пунктах рост составил более чем в 3,5 раза", - отметил Григорий Прокуронов.
Кроме этого, на совещании были обсуждены вопросы субсидирования строительства автомобильных дорог в сельской местности и возможность приватизации дорожных предприятий как одного из способов привлечения в отрасль частных инвестиций.
Представители ФКУ "Росдортехнология", ГК Автодор, АО "Институт Стройпроект", ООО "Автодор-Инжиниринг" и Ассоциации "РОДОС" рассмотрели вопросы строительного контроля: основные направления совершенствования концепции и методологии строительного контроля и повышение эффективности строительного контроля на автомобильных дорогах. Также состоялось торжественное награждение сотрудников ФКУ "Росдортехнология" в связи с 20-летним юбилеем организации. Его провел глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт: "Очень приятно находиться в зале среди людей, принимавших участие в создании внутриведомственной контрольной службы, направленной на повышение качества дорожного дела. И люди, которые сегодня сидят в президиуме – это те, кто сегодня создают отрасль. И где бы мы ни работали, мы все равно остаемся одной командой, одной семьей, говорят даже, что наша профессия – несколько шире, чем профессия – это национальность. Я от всей души поздравляю коллег из "Росдортехнологии" с их юбилеем, и всех нас - с профессиональным праздником "Днем работника дорожного хозяйства".
В завершение второго дня деловой программы выставки "ДорогаЭкспо" состоялся круглый стол "Совершенствование системы весового контроля автотранспортных средств". Модератором дискуссии выступил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов.
В ходе выступления заместителя директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Сергея Соболева были подведены промежуточные итоги межведомственной работы, которая была проделана во исполнение поручений Президента РФ по итогам заседания Президиума Государственного совета РФ по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог (от 8 октября 2014 года). По его словам, важнейшее значение для отрасли в этой связи будет иметь запуск на федеральных дорогах системы взимания платы в счет возмещения вреда от проезда "12-тонников", а также развитие автоматизированного контроля грузового транспорта на предмет соблюдения весогабаритных нормативов. Это позволит сократить объемы ущерба дорогам, который наносит тяжеловесный транспорт, а также продлить сроки межремонтной службы дорожных покрытий до 12 лет.
Необходимо отметить, что согласно статистике, проезд одного автомобиля с массой свыше 12 тонн сопоставим с разрушающим эффектом от проезда 50 тысяч легковых автомобилей. А фуры со сверхнормативным весом или отклонениями в габаритах за год наносят дорогам России ущерб на сумму 2,6 трлн рублей, что почти в 2 раза превышает годовой объем дорожных фондов всех уровней (1,38 трлн рублей в 2014 году). Следовательно, идет ускоренное разрушение дорожных покрытий, а значит растут затраты на проведение преждевременного ремонта.
"Для кардинального изменения ситуации в сфере грузоперевозок необходима, прежде всего, скоординированная работа региональных властей и владельцев автомобильных дорог по созданию условий для недопущения нарушений правил движения крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств", - подчеркнул Игорь Астахов.
Механизмы межведомственного взаимодействия были опробованы в рамках проведенной в 49 регионах России акции "На дорогу – без перегруза!". В мероприятиях по пресечению передвижения по дорогам фур с "лишним весом" приняли участие подразделения Росавтодора, Ространснадзора, Госавтоинспекции, а также региональных органов управления дорожным хозяйством.
По итогам проведенных рейдов удалось предотвратить нанесение вреда дорогам на общую сумму 19,3 млрд рублей. Подобные результаты свидетельствуют о том, что наличие столь же жесткого контроля за грузовиками-нарушителями в течение всего года позволила бы экономить в общей сумме порядка 1 трлн рублей в бюджетах всех уровней.
Как отметил генеральный директор Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР" Игорь Старыгин, для региональных властей очень важно перенимать у себя опыт федеральных дорожников в части борьбы со сверхнормативными транспортными средствами.
В частности, в планах Росавтодора уже к 2018 году установить на федеральных дорогах (сегодня это 48,8 тыс. км) 120 пунктов автоматического весогабаритного контроля. В перспективе их количество будет увеличено до 400 пунктов, что соответствует зарубежной практике – в странах Европы и США на 1000 км приходится 8 контрольных точек для взвешивания транспорта. Это позволит проводить проверки круглосуточно в любую погоду и исключит влияние человеческого фактора при их проведении. В частности, с докладом о технологических аспектах введения данной системы в полноценную эксплуатацию рассказал директор ФКУ "Росдормониторинг" Константин Угаров. По его словам уже в следующем году будут завершены соответствующие согласования с Росстандартом, которые позволят перевести автоматические "весы" из тестового режима на полноценный функционал. До этого момента для выявления недобросовестных перевозчиков будет продолжена практика работы стационарных пунктов весового контроля, а также выездных рейдов с использованием передвижных дорожных весов, которые позволяют определять нагрузку на оси, массу, габариты и прочие характеристики транспортных средств. Нарушители будут привлекаться сотрудниками Ространснадзора и Госавтоинспекции к административной ответственности по Статье 12.21.1 КоАП РФ "Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства". Напомним, что владельцам фур-нарушителей грозят штрафы до 500 тыс. рублей, а водители таких транспортных средств могут даже лишиться прав на срок до полугода.
Однако одной из проблем на сегодняшний день остается необходимость увеличения штата ответственных сотрудников. Так заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асланбек Ахохов рассказал, что фактически к работе по проверкам грузового автотранспорта привлекается 800 инспекторов, в то время как для полноценного охвата всей дорожной сети страны требует увеличение существующего штата более чем в 3 раза.
Таким образом, участники круглого стола сошлись во мнении, что для того, чтобы навести необходимый порядок на дорогах и в сфере грузоперевозок, прежде всего, необходимо развивать направление автоматического контроля за транспортными средствами, которое позволит в будущем полностью исключить зависимость от человеческого фактора.
В завершении дискуссии с презентацией планов Росавтодора по совмещению оборудования проекта "12-тонников" с системой автоматического весогабаритного контроля выступил заместитель начальника Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнёрства Федерального дорожного агентства Сергей Анисимов. Для оценки экономического эффекта от такой интеграции и ее технологических параметров в настоящее время прорабатывается вопрос проведения научно-исследовательской работы, на основании которой и будут приниматься дальнейшие решения. "Нормативная база и технические возможности позволяют нам в перспективе выполнить интеграцию системы "автоматического весогабаритного контроля с системой взимания платы с 12-тонников" с подключением к ней оборудования для весового контроля транспортных средств", - подчеркнул Сергей Анисимов.

Для справки: Название компании: Дирекция мониторинга дорожных работ, технологий и материалов Федерального дорожного агентства, ФКУ (ФКУ Росдортехнология) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение