Минпромторгом России подготовлен законопроект о продаже безрецептурных лекарств в магазинах.
22.12.2017 в 09:52 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства промышленности и торговли) | Advis.ru
Минпромторгом России подготовлен законопроект о продаже безрецептурных лекарств в магазинах при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность.
Законопроект позволит повысить доступность, в том числе безрецептурных жаропонижающих, противопростудных препаратов, средств наружного применения, витаминов, желудочно-кишечных, абсорбирующих препаратов, создаст дополнительные условия для своевременного пополнения домашней аптечки, особенно для занятой работающей части населения, -
отметил статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
По его словам, продажа лекарств в магазинах будет стимулировать развитие конкуренции в этой отрасли и может привести к снижению цен на отдельные лекарства.
"Опасений, связанных с учащением случаев самолечения, не должно быть, поскольку стимулирующим покупку лекарств фактором является не увеличение количества торговых точек, где они реализуются, а, прежде всего, реклама таких товаров, - сказал Виктор Евтухов. - При этом магазины смогут обеспечить необходимые условия хранения лекарств. Например, хранение мясных, рыбных, молочных продуктов тоже требует специальных условий. Вместе с тем, установленные нормативными правовыми актами требования в них соблюдаются".
Магазины будут закупать лекарственные препараты у тех же поставщиков, что и аптеки, поэтому не стоит опасаться роста фальсификата на розничном фармрынке.
Соблюдение требуемых условий хранения и реализации лекарств в магазинах будет контролироваться органами Росздравнадзора в рамках проводимых проверок.
Законопроект позволит повысить доступность, в том числе безрецептурных жаропонижающих, противопростудных препаратов, средств наружного применения, витаминов, желудочно-кишечных, абсорбирующих препаратов, создаст дополнительные условия для своевременного пополнения домашней аптечки, особенно для занятой работающей части населения, -
отметил статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
По его словам, продажа лекарств в магазинах будет стимулировать развитие конкуренции в этой отрасли и может привести к снижению цен на отдельные лекарства.
"Опасений, связанных с учащением случаев самолечения, не должно быть, поскольку стимулирующим покупку лекарств фактором является не увеличение количества торговых точек, где они реализуются, а, прежде всего, реклама таких товаров, - сказал Виктор Евтухов. - При этом магазины смогут обеспечить необходимые условия хранения лекарств. Например, хранение мясных, рыбных, молочных продуктов тоже требует специальных условий. Вместе с тем, установленные нормативными правовыми актами требования в них соблюдаются".
Магазины будут закупать лекарственные препараты у тех же поставщиков, что и аптеки, поэтому не стоит опасаться роста фальсификата на розничном фармрынке.
Соблюдение требуемых условий хранения и реализации лекарств в магазинах будет контролироваться органами Росздравнадзора в рамках проводимых проверок.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.