Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Коммерческая инфраструктура становится обязательной составляющей жилых комплексов.

Роль коммерческой функции в жилых комплексах постоянно растет. К "первым этажам" ЖК предъявляют все больше требований не только покупатели квартир, но и их потенциальные резиденты – продовольственные и непродовольственные торговые сети, салоны косметических, бытовых и медицинских услуг, аптеки, банки, предприятия общественного питания. Однако, как показывает практика, далеко не все девелоперы Екатеринбурга могут соответствовать этим требованиям. Порой, поиск подходящего помещения в формате стрит-ритейла в Екатеринбурге – настоящая проблема.
Чаще всего об этой проблеме говорят представители продуктовых сетей. Например, как рассказал Евгений Клёпов, руководитель отдела развития ТС "Мегамарт", в рамках прошедшей 12 сентября конференции "Стрит-ритейл в Екатеринбурге: проблемы и перспективы", в составе этой сети сегодня 34 магазина: 22 компактных гипермаркета "Мегамарт" площадью от 3 тыс. кв.м. и 12 "Минимартов" площадью от 1,5 тыс. кв.м. При этом, из всей сети лишь один магазин на Эльмаше можно отнести к формату стрит-ритейла.
"Мы постоянно сталкиваемся с малой компетенцией у строителей и проектировщиков. Они "пилят" первые этажи ЖК на непригодные для нас помещения. При этом, мы неоднократно обращались к строителям с предложением привлекать нас еще на стадиях эскизного проектирования и выбора участка, чтобы мы могли вносить свои корректировки в проект. Однако, пока удачного опыта у нас в этом вопросе нет".
Вместе с тем, эксперты рынка отмечают, что наличие качественного стрит-ритейла является решающим фактором и для покупателей жилья: "Если раньше коммерческая функция была для жилых комплексов преимуществом, то сейчас она стала обязательной составляющей. Особенно эта тенденция касается комплексных проектов, которых на рынке в последнее время становится все больше, - считает Александра Овчинникова, руководитель департамента маркетинга Управляющей Компании MOST. – Происходит это во многом благодаря тому, что меняется конкурентная обстановка на рынке жилья: проектов на рынке все больше, у потребителя появляется более разнообразный выбор, что приводит к изменению критериев этого выбора. Раньше основополагающими факторами выступали цена, местоположение, характеристика и качество квартир и социальная инфраструктура".
"Теперь же ситуация несколько иная, - продолжает Александра Овчинникова. - Местоположение по-прежнему осталось решающим фактором. Однако сейчас потребители, в первую очередь, наряду с местоположением интересуются застройщиком и социальной и коммерческой инфраструктурой. Покупая квартиру, потребитель хочет получить комфортную среду для жизни в шаговой доступности, например, продуктовый магазин, предприятия бытовых услуг, аптеку, зоомагазин и так далее. Поэтому так важно, чтобы к формированию концепции коммерческой функции в ЖК девелоперы подходили комплексно и уделяли этому вопросу достаточно внимания".
Как отметила г-жа Овчинникова, при формировании коммерческой функции ЖК девелоперам зачастую не хватает компетенции и понимания того, какая коммерческая инфраструктура будет востребована: "По нашему опыту, 60% девелоперов при проектировании первых этажей жилых комплексов полагаются лишь на данные проектного отдела. Еще 30% застройщиков используют маркетинговые исследования и данные отдела продаж. И только 10% девелоперов создают собственные отделы для формирования коммерческой функции ЖК. Например, так поступили екатеринбургские компании "Атомстройкомплекс" и "Форум-групп". Это один из путей, другим эффективным решением может стать вынесение функции разработки концепции коммерческой составляющей на аутсорсинг", - подытожила г-жа Овчинникова.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot