Продавать алкогольные энергетики в Брянской области можно будет два часа в сутки.
Продажу алкоэнергетиков нерентабельной, чтобы бизнес сам отказался от реализации этого товара.
"Прокурором и губернатором Брянской области в областную думу внесен проект закона "О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области". Этим документом предлагается разрешить розничную торговлю алкогольными энергетическими напитками только в период с 20:00 до 22:00 мск", - сказал Петров.
Он напомнил, что ранее в Брянской области уже принимался запрет на продажу этих напитков (тогда был введен полный запрет). Однако норма полного запрета была оспорена вначале в областном суде, куда обратился с жалобой один из жителей Брянска, затем решение облсуда поддержал Верховный суд РФ. Инстанции усмотрели нарушения в том, что субъект федерации не имеет полномочий на полное регулирование оборота какого-либо вида алкогольной продукции, а может лишь ограничивать ее.
Собеседник ТАСС отметил, что на этот раз разработчики законопроекта подошли к проблеме с той позиции, что торговля алкоэнергетиками только лишь в течение двух часов в сутки сделает ее нерентабельной на фоне остальных затрат продавца по хранению, логистике и прочих расходов. Ожидается, что областная дума рассмотрит законопроект во втором полугодии текущего года.
В принятом ранее областном законе, ограничивающем продажу алкоэнергетиков, говорилось, что запрещается розничная торговля напитками с содержанием алкоголя от 1,2 до 9% и одновременно кофеина и прочих других тонизирующих веществ в количестве не менее 15,1 миллиграмма на 100 миллилитров продукции. Уже тогда многие продавцы начали обходить запрет, предлагая к реализации продукцию с заниженным содержанием тонизирующих веществ.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot