X5 Retail Group намерена до 2020 г. утроить бизнес в домашнем регионе "Магнита".
"Мы планируем в ближайшие три года утроить бизнес на юге России (Южный плюс Северо-Кавказский федеральный округ - прим. ред.). Этот регион очень важен для нас", - сказал Шехтерман.
Причин для этого несколько, говорит руководитель компании. Во-первых, доля сетевого ритейла в торговой структуре региона пока невелика, и здесь есть большие возможности для роста в отличие от центральной России. Так, в Южном федеральном округе (ЮФО) на долю розничных торговых сетей приходится порядка 30%, а в Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО) - и вовсе 6%. Кроме того, на юге пересекаются несколько транспортных сетей, что является хорошим подспорьем для развития логистики.
Также на юге России очень благоприятна демографическая ситуация, и этот регион является центром притяжения туристов, отметил Шехтерман. Это значит, что здесь есть хорошая клиентская база для открытия новых магазинов, которая к тому же динамично растет.
"Также регион отличается сильным агрокомплексом и хорошей сырьевой базой, что обеспечивает широкие возможности сотрудничества с локальными поставщиками. Сейчас их доля в наших магазинах на юге превышает 28%, и мы готовы ее увеличивать. Важно, чтобы поставщики были готовы производить необходимые торговым сетям объемы продукции и обеспечивать ее высокое качество", - отметила руководитель торговой сети "Пятерочка" Ольга Наумова.
Конкуренция с "Магнитом"
Юг России является домашним регионом лидера рынка - ритейлера "Магнит" Сергея Галицкого. Однако это не мешает, а, напротив, способствует более эффективному развитию X5 в этом регионе, говорят представители топ-менеджмента компании. "Очень хорошо иметь сильного конкурента, это мобилизует всех и позволяет покупателю увидеть разницу. Но кроме него здесь, по сути, больше никого нет", - пояснила Наумова из "Пятерочки".
В первую очередь от конкуренции выигрывают покупатели, отметил Шехтерман. "Еще лучше, когда конкурентов много. Это правило рынка - чем больше игроков, тем более эффективно это для покупателя, потому что конкуренты мобилизуются, начинают искать новые решения", - сказал он.
Выручка X5 Retail Group на юге России по итогам девяти месяцев 2016 года составила 33,2 млрд руб., а ее доля в общей выручке компании за тот же период - 4,5% против 3,9% годом ранее. На конец сентября в регионе работало 672 магазина (в основном под вывеской "Пятерочка"), и по итогам года их число может вплотную приблизиться к 700, сообщила Наумова. На юге у X5 работают три распределительных центра (два под магазины "Пятерочка" и один под сети "Перекресток" и "Карусель"), а также хаб для отработки прямого импорта.
Планы по выручке
По словам Шехтермана, X5 Retail Group ожидает по итогам 2016 года роста выручки на 27-28% по сравнению с предыдущим годом.
"В этом году мы ожидаем роста выручки по году на уровне 27-28% по сравнению с прошлым годом", - сказал Шехтерман.
Выручка X5 в 2015 году составила 808,8 млрд руб., увеличившись на 27,6% по сравнению с 2014 года.
Планы по выручке на 2017 год компания не раскрывает, однако в течение ближайших трех-четырех лет X5 Retail Group намерена расти быстрее рынка, говорит глава компании. По его словам, когда компания проводила анализ рынка, то аналитики пришли к выводу, что рост ритейла в России в ближайшие годы будет замедляться.
"Ближайшие три-четыре года ритейл будет расти в среднем на 5-6% в год, топ-7 компаний - в районе 12%. Тот рост, который закладываем мы, - планируем расти быстрее основных конкурентов", - отметил гендиректор X5.
Он также подтвердил планы компании удвоить бизнес к 2020 году и достичь 15-процентной доли на рынке. По оценке экспертов, в 2016 году и у X5, и у ближайшего конкурента ритейлера - "Магнита" - будет по 8% рынка.
В 2017 году компания намерена открыть порядка 2 тыс. новых магазинов, что примерно соответствует темпам экспансии этого года. Однако супермаркеты "Перекресток" в следующем году будут открываться более активно, чем в этом, отметил глава X5.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot