Опора России: Бизнес обяжут принимать карты "Мир" к оплате.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Ранее газета "Известия" сообщила о том, что все торгово-сервисные предприятия в независимости от оборота в ближайшем будущем будут обязаны принимать национальные платежные карты "Мир". Соответствующий законопроект разрабатывает Центробанк, рассказал "Известиям" источник в Банке России. Сейчас обязанность принимать к оплате карты есть только у точек с годовым оборотом от 120 млн рублей. По информации издания, поправки будут вноситься в закон "О национальной платежной системе". Массовая эмиссия карт "Мир" банками-участниками начнется в I квартале 2016 года. Как ожидают в Национальной системе платежных карт (НСПК; на 100% принадлежит ЦБ), в 2016 году в России будет выпущено 30 млн карт "Мир".
По мнению Дмитрия Несветова, эта мера бессмысленная и лишенная экономической составляющей.
"Воспринимать и использовать любую платежную систему будут в том случае, если это будет выгодно, если такие условия будут продиктованы рынком. Когда это навязывается извне – всерьез к этому никто не будет готов", – считает эксперт.
Угроза штрафов, по его мнению, в данном случае не станет инструментом, способным обеспечить исполнение закона, обязывающего применять карты национальной платежной системы "Мир".
"Если представители власти декларируют наличие рыночной экономики или хотя бы ее элементов, подобные меры недопустимы. Это путь в никуда", – уверен эксперт.
В свою очередь у председателя Комиссии по делам предпринимателей-инвалидов Игоря Федотова применение безналичной системы расчетов, которое хотят вменить в обязанность предпринимателям, опасений не вызывает.
"Сейчас практически все объекты торговли и услуг принимают к оплате банковские карты. Это очень удобно собственникам бизнеса – не нужно инкассировать выручку, деньги сразу появляются на счету, ими можно оперировать. Услуги эквайринга обходятся предпринимателям приблизительно в 0,2–0,5 % от выручки – это вполне посильная нагрузка", – рассказал Игорь Федотов.
По его словам, гораздо большие трудности и расходы предпринимателей ожидают при внедрении кассовых аппаратов с онлайн-передачей данных в налоговую инспекцию:
– Оборудование предприятий такими аппаратами достаточно дорого, кроме этого нужно продумывать, как подключиться к интернету. Для глубинки это может стать настоящей проблемой.
Игорь Федотов сомневается в возможности скорого внедрения системы безналичных платежей в торговых и сервисных предприятиях по всей стране.
"Введение и отлаживание этой системы займет годы, думаю, за это время большинство предпринимателей смогут адаптироваться к новой системе", – предположил представитель московской "ОПОРЫ РОССИИ".
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot