Системное улучшение инвестиционного и предпринимательского климата Республики Карелия.
Управление Росреестра по Республике Карелия, Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Карелия совместно с региональными органами власти реализует целевые модели по регистрации прав и кадастровому учету недвижимости с целью создания благоприятного инвестиционного климата в республике, который предполагает повышение качества и доступности учетно-регистрационных процедур.
Целевые модели выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет заявитель для получения земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность, – с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности. Регистрация прав и кадастровый учет, которые выполняет Росреестр, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах.
Так, выбор земельного участка заявитель начинает с ознакомления с градостроительными документами, в том числе с информацией из генпланов и правил землепользования и застройки, обязанность по подготовке которых возложена на органы местного самоуправления.
Также заявителю необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес. За получением данных услуг заявитель обращается к кадастровым инженерам, в государственные органы и органы местного самоуправления.
Кроме того, процесс получения данных услуг напрямую зависит от качества градостроительной документации, а также наличия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектах, объектах культурного наследия (обязанность по установлению которых возложена в основном на региональные органы власти).
Таким образом, можно выделить 3 зоны ответственности:
- зона ответственности органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта;
- зона ответственности кадастровых инженеров;
- зона ответственности органа регистрации прав.
Управление и Филиал, являясь завершающими звеньями в цепочке действий по оформлению прав на недвижимость, зависят от остальных участников этого сложного процесса.
Активное совместное сотрудничество государственных структур, различных учреждений и органов власти в первую очередь направлено на снижение административных барьеров, сокращение сроков предоставления государственных услуг, а также популяризацию бесконтактных технологий – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ, исключающих возможность возникновения коррупционных рисков, минимизирующих контакт граждан, представителей бизнеса с представителями власти.
В настоящее время усилия Управления и Филиала направлены в том числе, на популяризацию предоставления государственных услуг в электронном виде и через сеть МФЦ.
Управление и Филиал активно знакомят заявителей с электронными сервисами, реализуемыми на портале Росреестра (https://rosreestr.ru), в связи с чем растет доля услуг, оказываемых в электронном виде.
Оказание государственных услуг Росреестра в электронном виде является одним из приоритетных направлений развития Росреестра.
С помощью различных сервисов, опубликованных на портале, можно подать документы для регистрации перехода права или прекращения права на объект недвижимости, получить сведения из ЕГРН, поставить объект на государственный кадастровый учет.
В августе 2017 года Управлением сокращен срок государственной регистрации прав в электронном виде. Таким образом, среди преимуществ получения государственных услуг в электронном виде - экономия времени, сокращение размера государственной пошлины для граждан на 30%, сокращение срока осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации до трех рабочих дней.
В настоящее время в Республике Карелия функционируют 80 офисов МФЦ, расположенных в разных районах республики, во всех из них предоставляются услуги Росреестра.
Обращаясь в МФЦ, гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя услуги требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, не взаимодействуя при этом с чиновниками непосредственно, что значительно упрощает необходимые процедуры и экономит время заявителей. МФЦ выступает своего рода организатором процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, при котором межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур.
Согласно целевым моделям по регистрации права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества и постановке на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества к концу 2017 года доля услуг, оказываемых через МФЦ, должна составить не менее 70%. Вместе с тем, уже за 9 месяцев текущего года удалось достичь и даже превысить указанное значение более чем на 10%.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot