Изменения в правилах перевозки грузов в танк-контейнерах.
11.11.2014 в 14:31 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Согласно телеграмме ОАО "РЖД" № 15053 от 3 октября 2014 года, танк-контейнеры (контейнеры-цистерны) отныне должны отгружаться по схеме повагонных отправок.
В документе разъясняется, что контейнеры-цистерны максимальной массой брутто свыше 30,48 т или длиной 24–26 футов не соответствуют национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995) "Контейнеры грузовые серии 1" (ISO 1) по критериям длины и максимальной массы брутто (у танк-контейнера она равна 36 тыс. т, что указано в стандартной маркировке изготовителя данной тары).
"В соответствии с пунктами 8,9 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах (утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 г. № 31) такие контейнеры должны приниматься к перевозке повагонными или мелкими отправками и предъявляться к перевозке в местах общего или необщего пользования железнодорожных станций, указанных в соответствующем тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с повагонными или мелкими отправками грузов", – говорится в телеграмме.
Кроме того, в документе указывается, что расчет провозных плат за перевозки железнодорожным транспортом контейнеров-цистерн с максимальной массой брутто свыше 30,48 т или длиной 24–26 футов должен производиться согласно подпунктам 2.12.2. и 2.12.4 Прейскуранта № 10-01. На практике это означает, что стоимость перевозки груза в танк-контейнере будет приравнена к цене его доставки в цистерне.
Данная телеграмма вызвала вопросы у участников рынка перевозок наливных грузов в танк-контейнерах, так как ее трактовка не совпадает с изданными ранее разъяснениями Минтранса от 26.09.2014 г. № АЦ-28/7870, где указывалось, что пунктом 5.2 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденных приказом Министерства путей сообщения РФ от 18.06.2003 г. № 31 (зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2003 г. № 4768) установлен ряд параметров, в соответствии с которым специализированные контейнеры относятся к крупнотоннажным, совпадающим с геометрическими параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров.
В документе Минтранса подчеркивалось, что повышенная грузоподъемность специализированного контейнера не влияет на его определение как совпадающего по параметрам с универсальным. "Согласно пункту 9 Правил груженые и порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, принимаются к перевозке контейнерными отправками", – гласит разъяснение.
30 октября в Минтрансе прошло совещание, где обсуждался данный вопрос и представители ведомства подтвердили свою позицию.
В документе разъясняется, что контейнеры-цистерны максимальной массой брутто свыше 30,48 т или длиной 24–26 футов не соответствуют национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995) "Контейнеры грузовые серии 1" (ISO 1) по критериям длины и максимальной массы брутто (у танк-контейнера она равна 36 тыс. т, что указано в стандартной маркировке изготовителя данной тары).
"В соответствии с пунктами 8,9 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах (утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 г. № 31) такие контейнеры должны приниматься к перевозке повагонными или мелкими отправками и предъявляться к перевозке в местах общего или необщего пользования железнодорожных станций, указанных в соответствующем тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с повагонными или мелкими отправками грузов", – говорится в телеграмме.
Кроме того, в документе указывается, что расчет провозных плат за перевозки железнодорожным транспортом контейнеров-цистерн с максимальной массой брутто свыше 30,48 т или длиной 24–26 футов должен производиться согласно подпунктам 2.12.2. и 2.12.4 Прейскуранта № 10-01. На практике это означает, что стоимость перевозки груза в танк-контейнере будет приравнена к цене его доставки в цистерне.
Данная телеграмма вызвала вопросы у участников рынка перевозок наливных грузов в танк-контейнерах, так как ее трактовка не совпадает с изданными ранее разъяснениями Минтранса от 26.09.2014 г. № АЦ-28/7870, где указывалось, что пунктом 5.2 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденных приказом Министерства путей сообщения РФ от 18.06.2003 г. № 31 (зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2003 г. № 4768) установлен ряд параметров, в соответствии с которым специализированные контейнеры относятся к крупнотоннажным, совпадающим с геометрическими параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров.
В документе Минтранса подчеркивалось, что повышенная грузоподъемность специализированного контейнера не влияет на его определение как совпадающего по параметрам с универсальным. "Согласно пункту 9 Правил груженые и порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, принимаются к перевозке контейнерными отправками", – гласит разъяснение.
30 октября в Минтрансе прошло совещание, где обсуждался данный вопрос и представители ведомства подтвердили свою позицию.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.