Роскачество в преддверии масленицы исследовало главный продукт праздника.
Как сообщил Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества, веерное исследование включало в себя испытание 57 брендов, чья продукция составляет более 70 процентов рынка рафинированного масла подсолнечника. "Впервые за всю историю потребительских испытаний было проведено столь масштабное исследование данной категории. Мы получили сведения о динамике спроса и самых популярных товарах категории от крупнейших отраслевых объединений, тщательно проанализировали информацию об ассортименте торговых сетей и таким образом сформировали список торговых марок для исследования. Широта географии исследования впечатляет: закупки проводились в пяти регионах, в исследование вошли как крупные федеральные игроки, так и локальные бренды".
Согласно результатам экспертизы, более половины исследованных образцов соответствуют повышенным требованиям, предъявляемым Роскачеством к потенциальным получателям российского Знака качества. Такие обнадеживающие результаты были получены ранее только при тестировании поваренной соли.
По мнению Ильи Лоевского, несмотря на то, что товары выдержали серьезный экзамен на качество, для получения государственного Знака качества также требуется практически стопроцентная локализация производства на территории Российской Федерации. "Мы выявили 36 потенциальных претендентов на российский Знак качества, сейчас проводим аудит производств, в ходе которого исследуем уровень локализации, а также целый ряд параметров, отвечающих за качество сырья. Для данной категории технический комитет Роскачества утвердил очень высокий уровень локализации производства на территории России - не менее 98%, т.е. и семечка, из которой сделано масло, и поле, на котором она выращена, и упаковка, и само производство должны быть российскими", - уточнил Лоевский.
Однако, несмотря на позитивные результаты потребительских испытаний и высокую культуру производства в данной отрасли, Роскачество также выявило ряд нарушений. В частности, семь торговых марок масла позиционировались производителями как продукция высшего сорта, однако результаты лабораторных испытаний выявили их соответствие значениям более низких сортов по такому показателю как перекисное число. Этот индикатор является одним из определяющих химических параметров качества продукта – степени окисления. Факт несоответствия продукта заявленной маркировке расценивается как нарушение прав потребителя на достоверную информацию. О выявленных нарушениях Роскачество уведомило Роспотребнадзор.
После завершения лабораторных испытаний эксперты Российской системы качества проводят технический аудит производственных площадок, где изготавливаются высококачественные торговые марки масла. В ходе этих инспекций дополнительно изучается параметр "перекисное число" перед розливом масла в тару. Некоторые производители лишились права на присуждение российского Знака качества именно на этом этапе – перекисное число в отгружаемом продукте оказалось выше требований стандарта Роскачества.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot