Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Реконцепция требуется уже сейчас. "Строительный еженедельник". 24 ноября 2014

Как говорят участники рынка, многие работающие в Петербурге торговые центры требуют реконцепции. Однако это процесс недешевый – чаще всего реконцепция происходит после смены собственника торгового центра. А таких сделок в городе единицы.
В большинстве случаев реконцепция ставит перед собой одну или несколько задач сразу: смена формата (например, из классического ТК в специализированный), смена ценового сегмента, смена пула арендаторов в соответствии с новой концепцией центра, увеличение полезной площади объекта (арендопригодной), изменение масштаба проекта (расширение или надстройка).
Вопрос обновления торговых центров в больших городах особенно актуален в сложившейся экономической ситуа­ции, когда покупательский спрос резко снижается.
Изменения касаются прежде всего объектов, которые не отличаются выгодным местоположением либо находятся в зоне высокой конкуренции однотипных или больших по формату торговых центров.
Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент", отмечает: "Для некоторых довольно узко ориентированных проектов падение продаж может носить критический характер. В такой ситуации перепрофилирование объекта вполне может оказаться целесообразным решением. Ставка может быть сделана на наиболее устойчивые близкие сегменты – продовольственный ретейл, обязательные платные услуги населению – или даже на кардинальную смену вида деятельности, например выход в сектор офисной или индустриальной недвижимости".
"Многие собственники, заявляя о реконцепции, ограничиваются лишь обновлением фасада и атриума объекта, что, на наш взгляд, нельзя относить к реконцепции, это скорее "косметический ремонт", – заключает Станислав Ступников, руководитель направления торговой недвижимости "БестЪ".
Стоимость реконцепции может быть в очень широком диапазоне. От нескольких сотен тысяч долларов до десятков миллионов. "Каждый случай очень индивидуален и зависит от масштаба предполагаемых изменений в проекте, от целей, которые преследует собственник. Например, собственник проекта "Подсолнух" (объект площадью 35 тыс. кв. м) говорил об объеме инвестиций в реконцепцию в 150 млн рублей со сроком окупаемости три года", – уточняет господин Ступников.
Александр Матеша, директор направления строительства торговой недвижимости компании STEP, считает, что один из наиболее важных трендов на рынке торговой недвижимости Петербурга – реконцепция и реконструкция объектов, за которыми торговая функция закрепилась исторически. "Так, в 2012 году после реконструкции открылся универмаг ДЛТ на Большой Конюшенной ул., что дало новый толчок к развитию операторов премиум-сегмента вблизи Невского пр. На мой взгляд, необходимость обновления исторических торговых зданий в центре Петербурга связана еще и с тем, что здесь появились сразу два современных торговых комплекса – "Стокманн" и "Галерея" на площади Восстания, которые создали серьезную конкуренцию устаревшим универмагам. Их собственники осознают: чтобы привлечь покупателей, нужно меняться", – резюмирует господин Матеша.
В России пока нет примеров сноса торговых центров, в отличие от той же Европы или США, где встречаются даже заброшенные комп­лексы, которые появились в связи с ухудшением транспортной доступности из-за строительства новых дорог или развязок.
Мнение:
Денис Радзимовский, генеральный директор ESTY:
– В основном сегодня комплексы ограничиваются первой стадией реконцепции – "фейслифтингом". В торговом комп­лексе проводится косметический ремонт, обновляются инженерные системы, увеличивается парковка, происходит некая ротация арендаторов. При этом стоит отметить, что комплекс не закрывается, а функционирует с закрытием только некоторых блоков.
Что касается стоимости реконцепции, то это напрямую зависит от производимых работ. Если рассматривать "фейслифтинг", то средняя стоимость варьируется от 3,5 до 5 тыс. рублей на 1 кв. м. Если процесс включает в себя работы по реконструкции здания, то стоимость начинается от 10 тыс. рублей за 1 кв. м.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot