Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Скачок цен на овощи и фрукты разогнал инфляцию до рекордного уровня.

За январь 2015 года потребительские цены в России выросли сразу на 3,9%, что является самым высоким показателем с февраля 1999 года. При этом продукты дорожали еще быстрее – за тот же месяц цены на них выросли на 5,7%, а по сравнению с январем 2014 года – сразу на 20,7% при общей годовой инфляции в 15%.
Ранее Росстат сообщил, что потребительские цены на продукты в России в январе 2015 года выросли на 6,7%, а продуктовая инфляция за год достигла 23,3%. Столь стремительный рост в опубликованном сегодня отчете Минэкономразвития объясняется «беспрецедентным скачком цен» на плодоовощную продукцию, цены на которую в январе выросли на 22,1%, а за год – на 40,7%.
Скачок цен на фрукты и овощи дорого обошелся россиянам. По подсчетам Минэкономразвития, рост цен на плодоовощную продукцию увеличил продуктовую инфляцию января на 2,4 процентных пункта, а общую инфляцию – на 0,9 процентных пункта. Особенно резко (на 17–27%) в январе выросли цены на капусту, лук, морковь, картофель и другие «овощи массового потребления», а также фрукты и цитрусовые (16,7%), что объясняется ростом издержек и повышенным спросом, в том числе из-за замещения импортируемых овощных товаров, не производимых внутри страны.
«Столь высокий рост прежде всего обусловлен резким сокращением предложения в межсезонный период (импорт из стран дальнего зарубежья, по данным ФТС, сократился примерно на 40%, а реализация отечественной продукции на внутренний рынок осталась на уровне прошлого года). Также выросли отпускные цены и логистические издержки, в том числе из-за смены поставщиков-импортеров (удлинилось транспортное плечо, снизилось качество продукции и др.)», – отмечается в отчете Минэкономразвития.
Цены на остальные продукты выросли в январе на 3,7%, что более чем в полтора раз превышает уровень декабря 2014 года. Ускорение роста продуктовых цен в отчете Минэкономразвития объясняется исчерпанием запасов продуктов, закупленных торговыми сетями до повышения цен у оптовиков и производителей, девальвацией рубля и ростом цен на отечественные продукты отечественных производителей в условиях снизившейся после ухода с российского рынка иностранных производителей конкуренции. «
В январе вновь активизировался рост цен на продовольственные товары, попавшие под контрсанкции, в значительной степени зависимые от импорта. По оценке Минэкономразвития, цены на них выросли на 3,5% с 1,9% в декабре, в том числе в связи с удорожанием импорта из-за поставок товаров по более высоким ценам вследствие смены поставщиков взамен попавших под эмбарго», – отмечается в отчете Минэкономразвития. Высокая инфляция не только обесценивает сбережения простых россиян, но и заставляет их запасаться продуктами длительного срока хранения, пока цены на них еще не успели вырасти. По данным Минэкономразвития, в январе «в связи с усилением инфляционных ожиданий» продолжил расти спрос на подсолнечное масло, сахар, крупы и макароны, что привело к «опережающему росту» цен на эти товары.
В частности, цены на сахар за январь выросли на 19,1%, на подсолнечное масло – на 7,6%, на крупы и бобовые – на 7,4%. Продолжили дорожать и сыры, цены на которые в январе выросли на 5,6%. В Минэкономразвития отмечают, что конкуренция в этом сегменте после введения контрсанкций и ухода с рынка иностранных производителей ослабла особенно сильно, так как доля импорта на полках с сырами была особенно высока, а увеличение объемов производства на отечественных предприятиях «не смогло сдержать рост цен вследствие высоких издержек». В отчете Минэкономразвития подчеркивается, что быстрый рост цен заставляет россиян менять свои привычки, сокращать объемы потребления и отказываться от привычных продуктов в пользу более дешевых. В результате по итогам января объем оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями составил всего 94,5% к январю 2014 года. В начале марта аналитики «ВТБ Капитал» сообщили, что за последние месяцы доля расходов на продовольствие в семейных бюджетах россиян выросло с 36% до 40%, а по итогам 2015 года может вырасти до 50–55%.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot