Ритейлу на деле нужно доказать готовность к взаимовыгодному партнерству – куратор воронежского молочного кластера Аркадий Пономарев.
Напомним, что центральные изменения ограничивают суммарный объем выплат за доступ "на полки" и продвижение товара в 5% от стоимости поставки. В эту сумму должны входить и премия за объем закупки, и плата за маркетинговые, логистические и прочие услуги, предела по которым до этого момента не было установлено. Кроме того, в защиту интересов производителей уменьшается отсрочка по оплате поставленного товара. Это рационализирует управление оборотными средствами предприятий. Все новые контракты с 15 июля должны заключаться по новым правилам. Договоры, подписанные ранее, необходимо привести в соответствие принятым поправкам до 1 января 2017 года.
"Уже все, что можно, предпринято. Есть и Кодекс добросовестных практик, и вымученные поправки в закон о торговле… Осталось на деле ритейлу доказать, что он готов к добросовестному и взаимовыгодному партнерству. Что его заботит не только собственное благо, но и возможности развития тесно связанных с ним экономических секторов. А интересы потребителей – не банальный рекламный посыл, а философия ведения бизнеса", – отметил Аркадий Пономарев.
По его словам, при этом сети в Воронежской области начали торговаться о пятипроцентной скидке на стоимость поставленного товара. "Таким образом ритейл пытается компенсировать утраченный из-за поправок объем бонусов. Правда, происходит это на уровне телефонных переговоров, а не в ультимативной форме, как было до сей поры", – резюмировал парламентарий.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot