"Дикси" и ее поставщик пожаловались друг на друга в ФАС.
14.03.2017 в 16:52 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
"Дикси" и производитель колбас "Мортадель" пожаловались друг на друга в ФАС из-за нарушения закона "О конкуренции". Конфликт начался после того, как поставщик обвинил ретейлера в завышении торговых наценок и "лжемаркетинге"
Одна из крупнейших торговых сетей в России, "Дикси" направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) заявление о нарушении антимонопольного законодательства со стороны производителя колбасных изделий "Мортадель" (копия с отметкой о получении заявления есть в распоряжении РБК). Сеть требует возбудить в отношении "Мортадель" дело о нарушении антимонопольного законодательства. Мясопереработчик в свою очередь также обратился в ФАС, сообщила РБК вице-президент "Мортадель" Эльвира Агурбаш.
В своем заявлении "Дикси" жалуется на то, что "Мортадель" требует от нее установить фиксированную торговую наценку и сократить сроки закупки акционной продукции до двух суток. Эти требования, по мнению ретейлера, нарушают законы "О торговле" и "О защите конкуренции", не относятся ?к предмету договора и являются попыткой навязать невыгодные условия для "Дикси". "Никто из поставщиков не устанавливает цену конечной реализации поставленного товара", — говорится в заявлении. Выполнение требований компании приведет к ограничению конкуренции: "Дикси" должна будет отказаться от самостоятельного ценообразования, а в части закупки акционных товаров может оказаться в худших условиях по сравнению с конкурентами.
Представитель "Дикси" подтвердил РБК факт отправки письма в ФАС. Кроме того, он сообщил, что компания также направила заявление в отраслевые союзы, среди которых АКОРТ и Национальная мясная ассоциация, о "неэтичном" поведении "Мортадель" и распространении в СМИ "недостоверной информации". В результате компания оставляет за собой право обратиться в суд за защитой своих прав, говорится в письме (есть у РБК).
"Обращение "Дикси" поступило и будет рассмотрено в установленный срок", — сказали РБК в пресс-службе ФАС.
Своим заявлением в ФАС "Дикси" признала, что наценка на товар у нее достигает 200%, а ценообразование ретейлера "учитывает только его интересы, а не интересы конечного потребителя", полагает Эльвира Агурбаш. Позицию "Дикси" она считает необоснованной, указывая на то, что распределительные центры сети находятся в Московской области и сроки доставки товара до магазинов не могут превышать двух суток. При этом ретейлер продает акционную продукцию в течение двух недель "без трансляции скидки" конечному потребителю, уверяет Агурбаш. Она также добавила, что в свою очередь "Мортадель" направила 14 марта заявление в ФАС с просьбой возбудить дело против "Дикси" по поводу нарушения закона "О защите конкуренции".
О конфликте между ретейлером и производителем мясных изделий РБК написал в начале марта, когда "Мортадель" направила в "Дикси" письмо с требованием вернуть 104 млн руб. за так называемый лжемаркетинг, то есть неоказанные маркетинговые услуги. Согласно письму, "Дикси" вынудила "Мортадель" заплатить 81% от своего месячного оборота в сети, пригрозив расторжением договора. До 90% своих поставок "Мортадель" совершала?? в "Дикси" по акции — со скидкой 30–50%. Однако эта скидка не дошла до потребителей: торговая наценка на продукцию достигает от 180 до 220%, отмечалось в письме производителя.
Одна из крупнейших торговых сетей в России, "Дикси" направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) заявление о нарушении антимонопольного законодательства со стороны производителя колбасных изделий "Мортадель" (копия с отметкой о получении заявления есть в распоряжении РБК). Сеть требует возбудить в отношении "Мортадель" дело о нарушении антимонопольного законодательства. Мясопереработчик в свою очередь также обратился в ФАС, сообщила РБК вице-президент "Мортадель" Эльвира Агурбаш.
В своем заявлении "Дикси" жалуется на то, что "Мортадель" требует от нее установить фиксированную торговую наценку и сократить сроки закупки акционной продукции до двух суток. Эти требования, по мнению ретейлера, нарушают законы "О торговле" и "О защите конкуренции", не относятся ?к предмету договора и являются попыткой навязать невыгодные условия для "Дикси". "Никто из поставщиков не устанавливает цену конечной реализации поставленного товара", — говорится в заявлении. Выполнение требований компании приведет к ограничению конкуренции: "Дикси" должна будет отказаться от самостоятельного ценообразования, а в части закупки акционных товаров может оказаться в худших условиях по сравнению с конкурентами.
Представитель "Дикси" подтвердил РБК факт отправки письма в ФАС. Кроме того, он сообщил, что компания также направила заявление в отраслевые союзы, среди которых АКОРТ и Национальная мясная ассоциация, о "неэтичном" поведении "Мортадель" и распространении в СМИ "недостоверной информации". В результате компания оставляет за собой право обратиться в суд за защитой своих прав, говорится в письме (есть у РБК).
"Обращение "Дикси" поступило и будет рассмотрено в установленный срок", — сказали РБК в пресс-службе ФАС.
Своим заявлением в ФАС "Дикси" признала, что наценка на товар у нее достигает 200%, а ценообразование ретейлера "учитывает только его интересы, а не интересы конечного потребителя", полагает Эльвира Агурбаш. Позицию "Дикси" она считает необоснованной, указывая на то, что распределительные центры сети находятся в Московской области и сроки доставки товара до магазинов не могут превышать двух суток. При этом ретейлер продает акционную продукцию в течение двух недель "без трансляции скидки" конечному потребителю, уверяет Агурбаш. Она также добавила, что в свою очередь "Мортадель" направила 14 марта заявление в ФАС с просьбой возбудить дело против "Дикси" по поводу нарушения закона "О защите конкуренции".
О конфликте между ретейлером и производителем мясных изделий РБК написал в начале марта, когда "Мортадель" направила в "Дикси" письмо с требованием вернуть 104 млн руб. за так называемый лжемаркетинг, то есть неоказанные маркетинговые услуги. Согласно письму, "Дикси" вынудила "Мортадель" заплатить 81% от своего месячного оборота в сети, пригрозив расторжением договора. До 90% своих поставок "Мортадель" совершала?? в "Дикси" по акции — со скидкой 30–50%. Однако эта скидка не дошла до потребителей: торговая наценка на продукцию достигает от 180 до 220%, отмечалось в письме производителя.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.