Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Минфин объяснил необходимость налогового маневра "22/22". "РосБизнесКонсалтинг". 15 марта 2017

Минфин объяснил, каких целей хочет добиться с помощью налогового маневра — снижения ставки страховых взносов и повышения НДС до 22%. Реформа не только обелит рынок, но и выровняет условия для компаний, уверено ведомство
Налоговый маневр, который обсуждается в правительстве (снижение ставки страховых взносов и повышение ставки НДС), должен решить две основных проблемы российской экономики, рассказал журналистам заместитель министра финансов Владимир Колычев. Во-первых, маневр должен помочь переориентировать налоговую систему на то, чтобы она способствовала достижению целей экономической политики, например, более быстрому и устойчивому росту. Сейчас, по словам замминистра, она, скорее, заточена под то, чтобы обеспечивать определенные социальные обязательства государства — пенсионные, медицинские — особенно в части прямых налогов.
Такая система за последние 10 лет привела к неблагоприятной спирали, когда для обеспечения сбалансированности страховых систем приходится повышать налоговую нагрузку на формальный сектор. Добросовестные компании не выдерживают такой нагрузки, растет доля неформального сектора в экономике. Из-за этого страховые системы становятся несбалансированными, а это приводит к очередному повышению нагрузки на формальный сектор. "Если посмотреть на разницу в операционной марже компаний, которые полностью работают вбелую, и компании, которые в той или иной степени неформальные практики используют, то в среднем разница может достигать 40%", — рассказал Колычев.
Вторая цель налогового маневра — создание равных конкурентных условий, "ненасильственное" обеление экономики. Опыт обеления в других сегментах рынка показывает, что жесткие административные методы нередко приводят к существенным последствиям для экономики. "Мы бы хотели, чтобы стоимость переключения с неформальной на формальные практики была минимальной. В этом весь смысл налогового маневра, все остальное, что обсуждается — это косвенные последствия. Мы структурируем налоговый маневр так, чтобы негативных косвенных последствий было минимально, а позитивных — максимально", — пояснил чиновник.
Эффекты для бюджетов
Налоговый маневр предполагает повышение до 22% только стандартной ставки НДС (сейчас 18%). То же касается и страховых взносов — все льготы по НДС и взносам сохранятся, заверили в Минфине. По расчетам ведомства, снижение ставки страховых взносов приведет к падению доходов внебюджетных фондов на сумму менее 1,4 трлн руб., а повышение НДС принесет бюджету дополнительные доходы в 1,2 трлн руб. Разрыв в 200 млрд руб. будет компенсирован экономией бюджета на страховых взносах с зарплат бюджетников. Бюджеты регионов получат наибольший положительный эффект — вырастет экономия за счет снижения страховых взносов с зарплат медицинских работников и учителей.
Ставка взносов будет не только снижена, но и унифицирована: по всем страховым взносам будет совершаться один платеж. "Дальше платеж распределяется между фондами в соответствии с тем объемом, в абсолютном выражении, какой был бы у фондов, если бы маневра не было. То есть таким образом дисбалансируется только Пенсионный фонд", — рассказал Колычев. Отрицательный эффект для федерального бюджета выразится в росте трансферта ПФР, пояснил он, но это может быть компенсировано сокращением дотаций. "У нас есть дотации бюджетам на повышение оплаты труда в рамках исполнения майских указов. Так как субъекты будут существенно экономить, часть этих дотаций актуальность свою потеряет", — пояснил замминистра.
Для федерального бюджета налоговый маневр "2222" будет нейтральным, пояснил Колычев: бюджет не получает дополнительных доходов, сокращение страховых взносов компенсируется притоком доходов по НДС. Нагрузка на частный сектор — домохозяйства и корпоративный сектор — также не меняется, меняется только ее структура. "Если делать предположение, что это инфляционно и повлияет на доходы населения отрицательно после всех косвенных эффектов, то вы тем самым говорите о том, что это положительно повлияет на корпоративную рентабельность", — пояснил замминистра финансов. Вариант, который обсуждался ранее, "21/21", для бюджета нейтральным не был, приводил к большему выпадению доходов, пояснил он.
Налоговый маневр правительства даст больший положительный эффект на экономику, если будет сопровождаться мерами по увеличению предложения на рынке труда, считают в Минфине. Провести такую перенастройку системы необходимо, бездействие же, по мнению ведомства, может привести к росту неформального сектора, а это приведет к сокращению налоговых поступлений в бюджеты, особенно региональные: с серых зарплат не уплачиваются НДФЛ и страховые взносы. Маневр, поясняют в Минфине, нужен, чтобы не усугублять ситуацию: текущая система приводит к тому, что повышается ставка у налогов с плохой собираемостью, и собираемость ухудшается. При этом в бюджетные проектировки не закладывается эффект от обеления экономики: результат будет нейтральным, если текущие доли неформальных секторов сохранятся на текущем уровне.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot