Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В Госдуме обсудили меры государственной поддержки пищевого и строительно-дорожного машиностроения.

16 октября Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству провел парламентские слушания на тему: "Стратегическое развитие отраслей сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения и меры государственной поддержки".
В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, представители профильных министерств и ведомств, предприятий сельскохозяйственного машиностроения.
Член Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Зобнев уверен, что сельское хозяйство за последние годы получило серьезный импульс для развития. По его словам, в отрасли более 30 видов господдержки, в числе которых субсидирование покупки техники и организации хозяйств. "Мы продвинулись по многим направлением сельхозмашиностроения - ведущей отрасли экономики", - сказал он.
"Без развития этой сферы немыслима продовольственная безопасность и независимость нашей страны", - заявил председатель Комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин. Он отметил, что современные ростовские комбайны хорошо отработали сезон 2017 года и технически превзошли белорусские аналоги. "Востребованность этой техники безгранична. У нас 40 млн га еще не ввели в оборот", - подсчитал В.Кашин. Он обратил внимание на проблему устаревания сельхозтехники, "Трактор, отработавший 10 лет в поле - малоэффективен". Владимир Кашин выразил обеспокоенность тем, что многие комплектующие ввозятся в Россию, в частности, он упомянул нержавеющую сталь.
Член Комитета по бюджету и налогам Геннадий Кулик предложил провести круглые столы и парламентские слушания, где депутаты, представители Министерства сельского хозяйства, Министерства промышленности и торговли могли бы договориться о синхронизации своей работы. "Это позволит сохранить масштабы урожайности, их можно удержать путем глобальной модернизации", - уверен он. По его данным, обеспеченность сельского хозяйства составляет 1,6 лошадиной силы на гектар: "Это ниже, чем в Казахстане, Белоруссии и Европе. Мы списываем техники больше, чем покупаем".
Член бюро Правления ОООР "СоюзМаш России" Константин Бабкин озвучил цифры, по которым с 2013 года сельхозтехника российского производства увеличила свою долю на рынке с 24% до 56%.
При этом производство прицепов и полуприцепов падает. По мнению К.Бабкина, это связано с тем, что в страну ввозятся бывшие в употреблении прицепы, "идет автохлам". В этой связи он выступил за введение утилизационного сбора на полуприцепы из-за границы, а также за расширение льготных условий кредитования на приобретение отечественной техники. "Мы сделаем наше сельское хозяйство технологически продвинутым, если будет господдержка за спиной", - заключил К.Бабкин. Его поддержал председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Представитель Министерства сельского хозяйства Петр Чекмарев говорил о нехватке техники, добавив, что 1 млн га новых полей нужно вводить ежегодно. "Тысяча тракторов выбыла только в этом году. В нашей стране полторы лошади на гектар поля, а средний возраст тракторов – 25 лет", - констатировал П.Чекмарев. Для стабильного развития сельского хозяйства необходимо 56 тысяч тракторов ежегодно, однако закупается 11-12 тысяч. "Мы не можем не субсидировать покупку иностранных тракторов. В России производится 6.5 тысяч таких машин", - сказал представитель Министерства, пояснив, что ситуация с комбайнами лучше.
По итогам парламентских слушаний Комитетом по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству подготовлены рекомендации для Государственной Думы, профильных министерств и других органов государственной исполнительной власти. В частности, было предложено расширить программу субсидированного кредитования для производителей дорожной и сельскохозяйственной техники и установить систему государственного заказа.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение