ВШЭ: Индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле за октябрь-декабрь упал до 1%.
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Индекс уверенности торговцев непродовольственными товарами составил в текущем квартале 3% (минус 1 п.п.).
Среднегодовой индекс уверенности продавцов рухнул в этом году до 0% после того, как на протяжении последних пяти лет колебался в пределах 5-7%.
Совладелец ритейлеров "Юлмарт", "Дикая орхидея", "Улыбка радуги", "Рив Гош" Дмитрий Костыгин, отмечает, что сейчас на товары повседневного спроса нет ажиотажного спроса, и есть надежда на сохранение спроса в начале следующего года. По его мнению, спрос на косметику и электронику сохранится.
"Это относительно небольшие покупки, а потребителям надо себя чем-то баловать", — отмечает он.
Среди основных рисков, которые указывали в ходе исследования ВШЭ предприниматели, — финансово-экономическая напряженность, прекращение роста реальных располагаемых денежных доходов населения, негативное влияние продовольственного эмбарго. Эксперты уверены в том, что ритейл "постепенно погружается в стагнационный дрейф с последующим возможным переходом в фазу рецессии".
Индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле оценивается исходя из ответов руководителей примерно 4000 магазинов из 78 регионов страны в ходе опросов Федеральной службы государственной статистики.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot