Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

РОМИР: 533 рубля потратил в январе 2017 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин.

В январе текущего года средний чек продемонстрировал традиционное для первого месяца года снижение. Он похудел на 58 рублей или -9,8%, снизившись до 533 рублей. Относительно января 2016 года (577 руб.) роста чека тоже не случилось. Январский чек нынешнего года не смог обогнать и значение двухлетней давности (587 руб.), хотя все же превысил показатели 2014 и 2013. То есть восстановление проходит крайне затруднительно. Средние чеки обеих столиц в январе потеряли относительно декабря 10-11%, но питерский чек по-прежнему остается выше московского. В разрезе торговых каналов наблюдается тревожная тенденция по 30-процентом сокращению чека в магазинах традиционной торговли, где размер чека сравнялся с показателями 2012 года. Наибольшую стабильность чек демонстрирует в дискаунтерах, которые потребители используют именно как магазины у дома, поэтому праздничная закупка влияет на размер чека не столь ощутимо.
Индекс "Среднего чека" рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 30 000 покупателей в 180 городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.
В январе текущего года средний чек продемонстрировал традиционное для первого месяца года снижение. После бурного декабрьского роста в связи с предпраздничными покупками в январе чек потерял сразу 58 рублей или -9,8%, снизившись до 533 рублей. В разрезе года средний чек тоже показал снижение. Напомним, что в январе 2016 года средний чек равнялся 577 рублям, а годом ранее – и того больше – 587 рублей. Нынешний же январский чек смог обогнать только аналогичные значения 2014 и 2013 годов, когда чек составляя 501 и 514 рублей соответственно.
Карта 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Средний чек похудел повсеместно, во всех федеральных округах и типах городов, хотя и с разной интенсивностью. Так, самое скромное снижение среднего чека было отмечено на дальнем Востоке (-4%), на северо-западе (-6,7%) и в Приволжском округе (-7%). В Сибири (-11%) же и на юге (-19%) страны, где, напомним, в декабре средний чек показал самый ощутимый рост, в январе было зафиксировано и самое его резкое падение.
Диаграмма 1. Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

10-процентное сокращение среднего чека в центральном регионе страны полностью совпало с аналогичным снижением чека в столице. Москвичи в среднем тратили 708 рублей за один поход в магазин в январе против 775 рублей в декабре.
А средний чек в Питере уже в который раз опережает по размеру московский. Его январское снижение тоже оказалось ощутимым – с 781 до 720 рублей, что составляет -11%. Однако, что в декабре, что в январе чек северной столицы остается лидером. Хотя нельзя не отметить, что размеры средних чеков в обеих столицах остаются ниже значений 2014 года.
В миллионниках в январе средний чек потерял -9,5% своей стоимости. А относительно января 2016 года снижение чека составило -8,7%. Однако еще большее сокращение чека показали покупатели из городов с население свыше полумиллиона. Они, напомним, в целом демонстрируют самый экономичный подход к тратам. Вот и средний чек после роста на 13% в декабре в январе потерял -10,4%. А относительно года предыдущего сокращение чека в пятисоттысячниках составило -11,3%.
Жители стотысячников в целом ровнее ведут себя в ежедневных тратах. И средний чек демонстрирует меньшие колебания. В январе относительно декабря средний чек в этом типе городов сократился на -7,6% и почти сравнялся со значением января 2016 с точностью до -0,7%.
Если говорить о поведении среднего чека в различных торговых каналах, то здесь прослеживается несколько тенденций. Во-первых, продолжается тренд на общее снижение среднего чека в магазинах традиционной торговли. Если в декабре в этом типе магазинов был зафиксирован самый высокий рост чека, то в январе наблюдалась ровно обратная картина. Чек похудел на -17,8%. Но самое печальное, что в разрезе года он потерял -30%. На данный момент чек в магазинах, торгующих через прилавок, откатился к значениям 2012 года.
После декабрьского всплеска средний чек в гипермаркетах в январе опять пошел на убыль, потеряв -12% к предыдущему месяцу. Относительно января 2016 года чек в гипермаркетах похудел на -12,3% и почти сравнялся со значением января 2012 года.
В супермаркетах и дискаунтерах ситуация со средним чеком в январе оказалась несколько лучше, так как покупатели используют эти каналы для ежедневных покупок, поэтому влияние праздничной закупки не столь велико. В супермаркетах чек в январе похудел относительно декабря на -9,7%. Однако в разрезе года падение оказалось более ощутимым и составило -14,3%, что эквивалентно размеру чека в январе 2012 и 2013 годов.
В дискаунтерах же, которые становятся все больше и больше просто магазинами у дома, за месяц средний чек потерял -6,4%. За год же средний чек в этом канале похудел на -9,1%, и это лучший показатель среди других типов каналов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot