Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В России могут создать гарантийный фонд, обеспечивающий инвесторам в проектах ГЧП и концессионных соглашениях гарантии по исполнению обязательств публично-правовых образований.

1 марта 2016 года в Центре международной торговли в рамках VII Съезда Торгово-промышленной палаты РФ состоялась дискуссионная площадка "Бизнес и инвестиции: новые вызовы, новые планы". В мероприятии приняли участие представители "Деловой России", Центра развития ГЧП, Агентства стратегических инициатив, Ассоциации российских фармацевтических производителей, Газпромбанка, Hogan Lovells и др.
Модераторами дискуссионной площадки выступили председатель Правления Центра развития ГЧП, председатель Комитета ТПП РФ по ГЧП Павел Селезнев и председатель Экспертного совета "Деловой России" Антон Данилов-Данильян.
Среди предложений, выработанных по итогам дискуссии было озвучено предложение о создании специализированного гарантийного фонда или иного механизма гарантирования на базе существующих институтов развития, который бы предоставлял инвесторам в проектах ГЧП и концессионных соглашениях гарантии по исполнению условных обязательств публично-правовых образований, особенно по проектам, в которых стороной выступают муниципальные образования с нестабильными местными бюджетами. Речь идет о гарантиях выплаты инвестору платежей из бюджета по обязательствам публичного партнера, предусмотренных соглашением, в случае его расторжения или наступления иных неблагоприятных событий.
По завершении работы дискуссионной площадки в рамках продолжения пленарного заседания VII Съезда ТПП РФ Антон Данилов-Данильян представил предложение о создании гарантийного фонда президенту России Владимиру Путину. Владимир Путин назвал идею полезной и предложил проработать вопрос, отметив при этом, что "необходимо создавать собственную устойчивую финансовую базу муниципалитетов".
Добавим, что на сегодняшний день одним из главных рисков, сдерживающих инвесторов при принятии решения о реализации проектов в регионах (особенно в малых городах и сельских поселениях), является недостаточный уровень стабильности местных бюджетов. Поэтому, многие инвесторы не готовы реализовывать долгосрочные проекты государственно-частного партнерства или муниципально-частного партнерства, в которых публичной стороной выступает муниципалитет или отдельные регионы, опасаясь, что в силу различных событий в долгосрочной перспективе местный бюджет будет не в состоянии выполнить свои финансовые обязательства перед инвестором по софинансированию выпадающего дохода, части затрат по созданию объекта, компенсации потерь в случае расторжения или по так называемой "плате за доступность".
Справочно:
Во многих странах мира успешно реализуется концепция создания "подушки безопасности", гарантирующей исполнение обязательств публично-правового образования перед частным партнером при наступлении кризисных экономических явлений и иных событий. Так, например, в Колумбии закон об условных обязательствах предусматривает отчисления в фонд условных обязательств в момент утверждения проекта ГЧП в размере необходимого финансирования проекта.
В Индонезии в 2009 году создан Гарантийный инфраструктурный фонд. Фонд находится в непосредственном ведении Министерства финансов. Имеет право выдавать гарантии, а также брать на себя условные обязательства. В частности, берет на себя риски, связанные с нестабильностью потребительской активности, то есть платежей потребителей во всех сферах деятельности (энергия, вода, дороги, ж/д, мосты, порты и т.д.). Также берет на себя риски, связанные с действиями или бездействием государства. Однако наиболее интересным является опыт Бразилии, где сформирован специальный Гарантийный фонд поддержки ГЧП, который управляется Государственным Банком Бразилии, и по сути, выступает гарантом перед инвестором за все условные обязательства по проектам ГЧП, которые лежат на публичной стороне, делая такое партнёрство для частного инвестора более надежным и комфортным.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot