По итогам 2018 г. рынок коворкингов пополнится не менее чем на 30 тыс. кв. м новых пространств.
18.10.2018 в 16:30 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

· Общее количество гибких пространств, в том числе классических коворкингов, в Москве достигло 125 локаций;
· объем площадей, занимаемый гибкими пространствами, составил около 100 тыс. кв. м, из которых почти 80 % располагается в офисных помещениях классов A и B;
· средняя стоимость закрепленного рабочего места в классическом коворкинге составляет 14 840 руб. в месяц, в то время как по итогам 2017 г. средняя стоимость составляла 14 640 руб. в месяц;
· средняя стоимость резидентства без фиксированного рабочего места составляет 15 тыс. рублей в месяц;
· стоимость рабочего места в open space составляет от 25 тыс. до 30 тыс. рублей в месяц, отдельный кабинет — 40 тыс. рублей;
· всего по итогам 2018 г. рынок коворкингов пополнится не менее чем на 30 тыс. кв. м новых пространств. К открытию заявлены преимущественно крупные по размеру коворкинги площадью 2 000 кв. м, 4 500 кв. м и 6 000 кв. м;
· средняя площадь коворкинга Москвы составляет 500 кв. м, что в разы меньше по сравнению с мировыми столицами. В Лондоне средняя площадь коворкинга составляет 1 800 кв. м;
· опыт удаленной занятости начал распространятся среди международных компаний, имеющих офис в Москве. Практика удаленной работы актуальна также и для российских компаний ("Вымпелком", "Яндекс", Tele2). Этот тренд пока еще не сильно распространен, тогда как в Северной Америке он доходит до 15 % от общего объема рабочей силы;
· говорить о том, что гибкие пространства отражаются на отечественной экономике, можно будет в том случае, когда их количество достигнет 3–5 % от общего объема рынка. Пока коворкинговые пространства составляют меньше 1 % от общего объема рынка офисной недвижимости в Москве;
· Regus занимает 40% рынка гибких пространств Москвы;
· Офисы Regus расположены преимущественно в качественных бизнес-центрах класса "А" как в Москве, так и в регионах. 78% офисов расположено в классе "А" и 22% - в классе "В+".
Франсуа Нонненмашер, директор департамента представления интересов арендаторов Colliers International: "Увеличение количества и площади коворкингов, рост стоимости аренды рабочего места, трансформации в зонировании пространства коворкингов — все вышеперечисленные факторы указывают на то, что сегмент гибких пространств переживает динамичное развитие на рынке офисной недвижимости Москвы. Количество крупных коворкингов, способных принять крупного клиента, ограничено, что говорит о том, что качественное предложение помещений данного формата еще не сформировано. Некоторые операторы коворкингов предлагают крупным корпорациям решения "под ключ", которые более выгодны для них по сравнению с традиционной арендой офиса. В условиях низкой вакансии корпорации не хотят брать на себя риски, характерные для долгосрочной аренды. Однако повсеместное развитие коворкингов уже ставит под угрозу существование традиционных офисных рынков во многих крупных городах в мире".
Перевод части сотрудников на удаленную работу в первую очередь отразится на бизнесе, позволив компании снизить арендую плату за офис, а также на самих сотрудниках, работающих удаленно, качество жизни которых увеличится за счет удовлетворенности работой. Увеличение числа сотрудников, работающих удаленно, создаст дополнительный спрос на гибкие пространства, в том числе и на коворкинги. Сегодня в мировой практике крупные международные корпорации используют коворкинги для временного размещения сотрудников, исходя из своих потребностей в размере и сроке арендуемого пространства, что позволяет минимизировать риски и затраты, характерные при долгосрочных обязательствах перед арендодателем.
Примеров снятия в аренду крупной компанией помещения коворкинга для размещения своих сотрудников в Москве на сегодняшний день не зафиксировано, однако интерес к такой опции со стороны крупных международных компаний однозначно уже есть, что позволяет строить оптимистичные прогнозы развития рынка гибких пространств в Москве.
Перевод сотрудников на дистанционную занятость может сделать офисное пространство более комфортным для сотрудников, работающих в офисе, за счет увеличения количества квадратных метров на человека и перепланировки в пользу увеличения общих зон и зон отдыха".
Для справки: Название компании: Коллиерз Интернешнл, ООО (Colliers International Москва) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.