Покупатели новостроек отказались от "новогодней спячки".
"В нынешние каникулы мы ожидали заметного снижения уровня покупательской активности по целому ряду причин, - рассказывает Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК "Лидер Групп". - Первая, очевидно, - это праздники, время, когда люди расслабляются и просто не хотят заниматься никакими делами. Вторая причина - исчерпанный денежный ресурс: накопления потрачены, традиционных годовых бонусов и премий многие, казалось бы, не получили… Наконец, в конце года сильно усилилась общая неопределенность - внешнеполитические конфликты продолжили набирать силу, нефть дешевела, рубль слабел. Такие условия традиционно считаются неблагоприятными для принятия серьезных финансовых решений, в частности - для оформления ипотеки. Поэтому сохранившийся на вполне достойном уровне спрос стал для нас сюрпризом. Естественно, было снижение после декабрьской активности, но небольшое".
По данным ГК "Лидер Групп", по сравнению с праздничным периодом прошлого года рост спроса составил около 20%. Такое увеличение спроса по сравнению с прошлыми праздниками объяснимо: в новогодние каникулы 2015 года рынок был практически "убит наповал" поднятием ключевой ставки до 17% и последовавшим закрытием ипотечных программ. В декабре прошедшего года и начале января стрессы тоже были, но не столь масштабные и не оказывающие на рынок прямого и немедленного влияния.
Как отмечается в материалах ГК "Лидер Групп", наибольшей популярностью в несостоявшееся новогоднее затишье пользовались квартиры в жилых комплексах компании, расположенных в городах Домодедово и Лобня. "Ситуация стандартная - в этих городах мы предлагаем самые недорогие квартиры, по цене от 1,4 миллиона и 1,5 миллиона рублей, соответственно, - отмечает Дмитрий Пантелеймонов. - В Мытищах стоимость лотов выше, в Химках остались единичные предложения в уже сданном доме, поэтому основной спрос, конечно, приходится на "бюджетные" города и комплексы. В этом плане никакого новогоднего чуда не произошло - люди покупают то, что дешевле".
Сохранившийся в праздники интерес к приобретению жилья обусловлен тремя ключевыми факторами, полагают в ГК "Лидер Групп". "Во-первых, почти во всех жилых комплексах Подмосковья, в том числе и в возводимых нашей компанией, в период каникул действовали интересные предложения, стимулирующие покупательский спрос. Акции, скидки, даже простые и не слишком дорогие подарки в офисах продаж - все это помогло привлечь внимание потребителей, - утверждает Дмитрий Пантелеймонов. - Во-вторых, многие россияне, по понятным причинам, в нынешний Новый год не уехали из страны, поддержав принятый государством курс на развитие внутреннего туризма. Мы провели много показов с приезжими из регионов - гости столицы буквально из музеев приезжали в офисы продаж".
Третий фактор, "отменивший" отдых потенциальным покупателям жилья, - скорое окончание программы субсидирования ипотечной ставки. "С программой ситуация неясная, продлят ее или нет - неизвестно. Есть информация, что некоторые банки уже сейчас не принимают заявки от заемщиков. Поэтому люди, конечно, торопятся воспользоваться ускользающими ипотечными возможностями", - резюмирует Дмитрий Пантелеймонов.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot