Укрепиться на берегу. "Строительный еженедельник". 3 ноября 2014
Дмитрий Котровский, партнер девелоперской компании "Химки Групп", считает, что от девелопера, его мудрости и дипломатичности зависит, будет ли он искать компромиссы (а их можно найти всегда) либо, закончив строительство, оставит своих вчерашних покупателей один на один с таящими на них злобу соседями. "А покупатели, по большому счету, не виноваты – они покупали дом, а не проектировали поселок", – рассуждает господин Котровский.
Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости компании Colliers International в Санкт-Петербурге, при этом считает, что, как правило, нет никаких ограничений по расстоянию, на котором следует пристраивать новый поселок к уже существующему. "При профессиональном, взвешенном подходе к мастер-планированию в любой поселок всегда можно вписать существующую застройку, какой бы ветхой или полуразрушенной она ни была. Нет необходимости полностью отгораживать поселок от старой застройки. Но, конечно, оптимально, если и старая, и новая застройка будет восприниматься некой единой средой", – поясняет она.
Игорь Гончаров, генеральный директор компании "АЛЛТЕК Девелопмент", добавляет: "В девелопменте есть такое понятие, как социальное проектирование. Еще на стадии предпроекта, эскиза будущего поселка девелоперу целесообразно инициировать и провести ряд встреч, слушаний с лидерами и активистами соседних поселений, обсудить концепцию проекта, выслушать пожелания, иными словами, "договориться на берегу". Такие встречи с "коренным населением" помогают избежать ряда конфликтных ситуаций, связанных со строительством нового поселка, ведь временные неудобства в период активного строительства легко компенсируются будущими преимуществами – улучшенными коммуникациями, дорогами, инфраструктурой". Впрочем, он признает, что не всегда предварительные договоренности действуют. Опыт реализации проекта компании "АЛЛТЕК Девелопмент" в столичном регионе это продемонстрировал. "Поселок "Графские пруды", который строит наша компания, находится в 8-9 км от Киевского шоссе вблизи д. Каменка. Дорога к поселку была очень низкого качества, требовалась реконструкция 4 км дороги и строительство 3 км нового участка. Мы провели встречу с соседними девелоперами эконом-сегмента, лидерами деревень и договорились о том, что возьмем на себя все вопросы, связанные с проектированием и согласованием дороги, а также профинансируем 70% стоимости строительства и реконструкции, 30% стоимости обещали компенсировать соседи. Однако когда строительство завершилось, про договоренности все забыли и стали пользоваться дорогой. Конфликт не удавалось разрешить более полутора лет. Мы вынуждены были установить шлагбаумы на участке длиной 3 км, что вызвало огромное количество недовольств и претензий со стороны жителей соседних поселений, которым приходилось объезжать этот участок пути по старой, разрушенной дороге. К счастью, разногласия удалось урегулировать: соседний коттеджный поселок согласился возместить часть затрат, сейчас проезд открыт для всех", – рассказывает господин Гончаров.
Но в целом, говорят девелоперы, гораздо лучше соседствовать со старой деревней, чем с чистым полем.
Мнение:
Дмитрий Котровский, партнер девелоперской компании "Химки Групп":
– Появление рядом со сложившейся деревней или поселком современного жилого проекта положительно влияет на развитие локации – может быть расширена и заасфальтирована старая дорога, произведена реновация сетей, если их мощности недостаточно. Как минимум в новой застройке появляется бытовая инфраструктура, магазины, аптеки, парикмахерские, мойки для автомобилей, появляется охрана, камеры внешнего наблюдения. Как максимум строится образовательная и спортивная инфраструктура, которая полностью меняет имидж района, решая накопившиеся социальные проблемы, давая детям "старожилов" возможность развиваться, заниматься спортом.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot