Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Замглавы Минэнерго: энергокомпаниям и потребителям нужна стабильность. "РИА Новости". 8 сентября 2015

Заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко рассказал в интервью РИА Новости о ситуации в электроэнергетике, о помощи крупнейшим компаниям и о перспективах дальнейшего развития отрасли.
Одной из основных тенденций в электроэнергетике в 2015 году является активное участие государства в решении проблем энергокомпаний. Многомиллиардная помощь потребовалась таким крупнейшим игрокам отрасли, как "Россети" и "РусГидро". При этом не утихают споры относительно дальнейшего развития как отрасли в целом, так и отдельных компаний, под вопросом остается реализация важных инвестпроектов. О том, какова позиция Минэнерго в идущих спорах и как планируется решать возникшие вопросы, в интервью РИА Новости рассказал заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко.
— Совет директоров "Россетей" рекомендовал акционерам одобрить допэмиссию компании на 42,8 миллиарда рублей вместо планируемых ранее 64,4 миллиарда рублей. С чем связаны разногласия и уменьшение объема допэмиссии?
— А никаких разногласий не было. Мы сразу пытались решить несколько проблем: и докапитализировать "Ленэнерго", и получить деньги для строительства электросетей к чемпионату мира по футболу, и довнести в "Россети" пакеты акций ряда электросетевых компаний, которые остались у государства, и конвертировать долг дочерних МРСК перед ФСК. Получилась достаточно сложная конструкция, и поэтому мы разбили ее на несколько этапов. Прежде всего "Ленэнерго" и чемпионат мира по футболу. Следующий шаг — довнесение маленьких пакетов акций электросетевых компаний и конвертация долга ФСК — будет совершен несколько позже. В этом и вся интрига. Просто включили большой объем активов, потом оказалось, что пока мы будем их рассматривать, на это уйдет пара месяцев, а при этом есть более важная задача по "Ленэнерго", для решения которой очень важна скорость принятия решения.
— Актуальна ли еще долгосрочная стратегия "Россетей" по переводу всех дочерних компаний на единую акцию и единый тариф?
— В долгосрочной стратегии развития электросетевого комплекса, которая рассматривалась в правительстве, этого нет. В целом, на мой взгляд, переход на единую акцию — это не совсем правильная вещь. Все-таки в стратегии развития электросетевого комплекса предусмотрено привлечение в него частных инвесторов. Переходом на единую акцию мы эту идею существенно нивелируем. Переход на единый тариф — очень специфическое решение, влекущее серьезные социально-экономические последствия. Последствия такого решения надо очень серьезно просчитывать, и не факт, что это правильная вещь, потому что мы точно лишаем регионы возможности своей тарифной политикой влиять на развитие собственной экономики. В данном случае мы у регионов будем отнимать тогда очень серьезный инструмент выстраивания разумной экономической политики, в том числе посредством становления соответствующих тарифов, реализации инвестиционных программ. На мой взгляд, это неправильно.
— Какова позиция Минэнерго относительно нежелания ФСК входить в единое казначейство "Россетей"?
— У ФСК есть своя система казначейства, и они в ней работают достаточно давно. При обсуждении вопроса интеграции одного казначейства с другими надо просчитать все последствия, экономический эффект. Просто так объединять денежные потоки и следить за ними, не имея никакой конкретной цели, какого-то смысла, на мой взгляд, не совсем правильно. Единые казначейства должны создаваться таким образом, чтобы обеспечивать разумность, наличие экономических стимулов, эффектов. Противоречий никаких я не вижу, нужно просто просчитать последствия.
— Инвестиции в строительство и модернизацию электросетей в Калининградской области для присоединения к энергосистеме новых электростанций "Россети" оценили в 12 миллиардов рублей. Минэнерго согласовало эти объемы инвестиций?
— Нет. Для этого должна быть заявлена, рассмотрена и утверждена соответствующая инвестпрограмма "Янтарьэнерго" ("дочка" "Россетей" — ред.). Мы ее должны рассмотреть, определить источники финансирования. Пока утвержденных решений нет. И если идет речь о том, чтобы профинансировать (строительство и модернизацию электросетей в области — ред.) за счет платы, которую фактически заплатит генерация, то это достаточно смелое предположение. Генерация платит только за схему выдачи мощности (строительство электросетей, необходимых для подключения электростанций к энергосистеме — ред.). Если речь идет еще и о модернизации электросетей всего региона, то это не совсем правильно. Поэтому к сумме в 12 миллиардов рублей я отношусь со скепсисом.
— Есть ли решение о том, из каких средств и в каком объеме ФСК будут предоставлены средства на строительство электросетей в рамках проекта расширения БАМа и Транссиба?
— Сейчас ситуация с БАМом и Транссибом достаточно сложная. На первый этап — участок Нижнеангарск — Чара и все, что связано с развитием Удоканского месторождения, — финансирование есть, а по второму, третьему этапам есть сложности. Поэтому сидим в переговорах с коллегами из федеральных органов исполнительной власти. Обсуждаем общий объем и, самое главное, механизмы финансирования на все три этапа.
— На совещании у помощника президента РФ Андрея Белоусова обсуждалось введение долгосрочного инвесттарифа для энергокомпаний Дальнего Востока. Какое решение было принято?
— Дискуссия не закончена, по итогам совещания были даны поручения министерству по развитию Дальнего Востока, Федеральной антимонопольной службе, Минэкономразвития и Минэнерго уточнить методологию, приемлемость тарифа, влияние роста цены на электроэнергию, макроэкономические последствия.
— Какова предложенная схема компенсации разницы между фактическим тарифом на электроэнергию и экономически обоснованным?
— Одно из предложений состоит в том, что эта разница будет компенсирована за счет роста цены в первой и второй ценовых зонах (энергорынка, которые охватывают европейскую часть РФ, Урал и Сибирь — ред.).
— На каком этапе обсуждения идея ввести целевой сбор с генерирующих компаний для поддержки "РАО ЭС Востока", который, по разным оценкам, достигнет 5,6-8 миллиардов рублей в год?
— Она обсуждается.
— "РусГидро" предложило в рамках предстоящей допэмиссии передать ей акции дальневосточных энергокомпаний. Минэнерго по поручению Трутнева подготовило проект указа президента РФ о развитии "РусГидро". В нем предусмотрена консолидация всех энергокомпаний ДФО?
— У нас есть идея включить государственную компанию ДВЭУК в периметр "РусГидро", но это не значит, что все оставшиеся энергокомпании, работающие на территории Дальнего Востока, должны быть туда же присоединены. Мы не ставим перед собой такую цель.
— Каковы прогнозы по динамике потребления электроэнергии в 2015 и 2016 годах?
— Мы исходим из консервативного прогноза, что в следующем году будет порядка 1,02 триллиона кВт-ч, то есть рост к 2015 году около 0,9%. В этом году пока идем с отставанием в 0,1% по сравнению с 2014 годом (с учетом потребления Крыма — ред.).
— В 2015 году планировали уйти от статуса "вынужденных по теплу" для энергоблоков, который позволяет им получать повышенные платежи за мощность, но пока он остается. Сохраняются планы убрать эту категорию "вынужденных"?
— "Вынужденных по теплу", безусловно, быть не должно. Но с учетом того, что у нас стала тормозиться реализация модели "альтернативной котельной" (новая модель рынка тепла — ред.), на которую мы возлагали большие надежды, нам пришлось пойти на несколько другую модернизацию конструкции "вынужденных по теплу". Я думаю, что на ближайшее время они сохранятся. Мы просто поменяли к ним подход: регионы будут нести ответственность в виде того, что тарифная нагрузка будет падать именно на тот регион, где работает "вынужденный по теплу". Не на ЗСП (зона свободного перетока, например, Урал, Кавказ и другие — ред.), как раньше распределялось, а вся (нагрузка — ред.) на конкретный регион. Поэтому руководителю региона нужно будет подумать, что потом делать при принятии такого решения: либо поработать с тарифами на тепло, либо создавать условия для того, чтобы станции выводить из эксплуатации.
— Опасений нет, что в регионах с "вынужденными по теплу" могут значительно вырасти тарифы?
— Не думаю, что это будет носить массовый характер. Допускаю, что по отдельным регионам может возникнуть такая проблема. Но с другой стороны, сколько можно жить за счет соседа, за счет других потребителей. В регионе, где есть тепловая электростанция с низким тарифом на тепло, возможный рост тарифа будет касаться только одного населенного пункта. Сейчас затраты на тепло для отдельных потребителей перекладываются в стоимость электроэнергии, за что платят все оставшиеся потребители и этого региона, и других регионов этой ЗСП. Это неправильно, нельзя перекладывать свои проблемы на других. Мы об этом говорим давно и сейчас предложили такой способ решения.
— У ФАС есть идея разбить тарифный период на кварталы. Как Минэнерго относится к данной инициативе?
— Если честно, я отношусь к этому негативно. Энергетическим компаниям и потребителям нужна стабильность. Индексация — это то же самое тарифное регулирование и его можно проводить по-разному. Та система, которая есть сейчас — изменение тарифов раз в год — это меньшее из зол. Конечно, идеальная ситуация, если бы тарифы устанавливались на более длительный период и не подлежали бы изменениям.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot