Аналитики компании Knight Frank подсчитали количество свободных офисных площадей Москвы по итогам III квартала 2015 г.
13.10.2015 в 14:44 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Доля вакантных площадей в сегменте офисной недвижимости сегодня находится на исторически максимальном для рынка уровне, несмотря на незначительную за прошедшие 9 месяцев 2015 г. коррекцию в сторону уменьшения за счет ряда уже закрытых сделок, а также сделок, находящихся в стадии согласования. Текущий объем свободных площадей более чем в 1,5 раза превышает аналогичный показатель кризиса 2008-2009 гг. (2 млн кв. м.).
К концу 2009 г. уровень вакантных площадей достиг рекордных на тот момент значений: 19,5% в классе А и 21,3% в классе В. Сегодня в офисах класса А доля вакантных площадей составляет 25,5%, а в офисах класса В - 17%.
Снижение объемов спроса, а также ограничение возможностей доступного финансирования для девелоперов привели к заметному снижению строительной активности - на протяжении года были анонсированы единичные проекты, а планируемые даты ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в стадии строительства, в большинстве случаев переносились. Так, в начале года ожидалось, что объем введенных в эксплуатацию офисов классов А и В составит порядка 1 млн кв. м, но в течение года данный показатель скорректировался до 620 тыс. кв. м. Объем введенных в эксплуатацию офисных площадей за 9 месяцев 2015 г. составил 464 тыс. кв. м, что на 55% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В III квартале 2015 г. средние запрашиваемые ставки аренды на качественные офисные площади в Москве продолжили снижение, однако по сравнению с прошлым кварталом снижение составило порядка 1% в долларовом выражении и порядка 2% в рублевом. Так III квартал продемонстрировал наименьшее снижение с начала 2015 г., что, безусловно, является позитивным сигналом для рынка. В долларах США за 9 месяцев 2015 г. ставки аренды снизились на 14% в офисах класса А и на 7% в офисах класса В, в российских рублях с начала года снижение составило 10-11% в обоих классах.
Константин Лосюков, директор департамента офисной недвижимости, Knight Frank, отметил: "Несмотря на сохраняющийся негативный внешний фон, офисный рынок во второй половине 2015 года начал демонстрировать определенную стабильность. Он по-прежнему сохраняет статус "рынка арендаторов", но уже не приходится говорить о дальнейшей значительной коррекции арендных ставок в сторону понижения. Вполне можно предположить, что существенных скидок по сравнению с запрашиваемыми условиями можно достигать только в переговорах с собственниками определенных зданий и под конкретный запрос, который будет им интересен, и говорить о развороте рынка пока не приходится".
Для справки: Название компании: Найт Фрэнк Санкт-Петербург, ЗАО (Knight Frank, офис в Санкт-Петербурге) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.