Дмитрий Востриков: не всем производителям стоит стремиться в ритейл. "DairyNews.ru". 9 ноября 2016
Принятие нового закона, по мнению г-на Вострикова, приведет к оптимизации ассортиментной матрицы в ритейле и уходу с рынка игроков с низкими показателями продаж в своей категории.
Дмитрий Востриков назвал текущую ситуацию "неоднородной", поскольку некоторые участники рынка еще не перезаключили договоры, в соответствии с "поправками Яровой". "Однако и у производителей, и, мы полагаем, у торговых сетей, остались вопросы в части трактовки тех или иных норм.Однозначно одно, участники рынка ждут окончательных официальных разъяснений Федеральной антимонопольной службы России касательно правоприменения новых правил, которые позволят синхронизировать работу", - отметил эксперт.
"Каким бы ни был закон о торговле важно понимать, что не все производители в принципе готовы сотрудничать с торговыми сетями в силу отсутствия необходимых технических характеристик. В основе сотрудничества с сетевым ритейлом лежит соблюдение строгих требований, обеспечивающих бесперебойные поставки, стабильное качество продукции и значительное увеличение объема поставок в период проведения маркетинговых акций. Несоблюдение предъявляемых требований чревато штрафными санкциями. Поэтому мы часто повторяем, что "подобное" должно работать с "подобным", и не всем производителям стоит стремиться попасть на полку ритейла", - добавил г-н Востриков.
Что касается саморегулирования ритейла, то, по мнению Дмитрия Вострикова, "оно не может подменить собой закон". "Саморегулирование позволяет бизнесу оперативно достигать наиболее эффективных решений в тот или иной момент развития рынка. Саморегулирование позволяет сформировать, доработать, уточнить принципы взаимодействия сторон, которые невозможно закрепить законодательно", - заявил эксперт.
Также, по мнению г-на Вострикова, вступление в силу обновленного "Закона о торговле" "приведет к оптимизации ассортиментной матрицы, в которой останутся наиболее востребованные у потребителя товары или же собственные торговые марки ритейлеров, уйдут игроки с низкими показателями продаж в своей категории".
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot