Брешь в санкционном режиме: продукты ввозить нельзя, а продавать можно. "BFM.RU". 7 июля 2015
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Розничная торговля » FMCG сети
Ритейлер не несет ответственности за продажу запрещенной продукции, предоставленной недобросовестным поставщиком. Такое решение принял петербургский суд, рассмотрев жалобу «Магнита»
Торговать санкционными продуктами можно. Такое решение принял Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Жалобу подала торговая сеть «Магнит». Судья Елена Синицына постановила, что в тексте указа президента России «О санкциях» говорится лишь о запрете ввозить зарубежные продукты, но нет ни слова о том, что их запрещено продавать.
Этот юридический казус может иметь далеко идущие последствия, тем более что санкции недавно были продлены, отмечает генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков.
Иван Федяков, гендиректор агентства INFOLine
«Ситуация может сложиться абсолютно драматическая, потому что ответственность ритейлера может быть переложена на поставщика при контракте, в котором можно написать, что поставщик обеспечивает гарантии соблюдения правильности декларирования продукции, растаможивания продукции и так далее. Формально ритейлер снимет с себя какую-либо ответственность за реализацию продукции, которая ввезена не по правилам в РФ, фактически контрабандно, поэтому ответственность будет отсутствовать за реализацию такого вида продукции. Естественно, добросовестный поставщик не будет пользоваться такими не совсем прозрачными способами поставки товара, а недобросовестный может прибегнуть к такой дырке в законе, которую сейчас «Магнит» в какой-то степени вскрыл. Здесь все-таки еще нужно учитывать, что первый комплекс мер, так называемые антисанкции, вводился на срочный промежуток времени, и многие поставщики-оптимисты рассчитывали на то, что все вернется на круги своя хотя бы через год. Сейчас мы понимаем, что хоть и антисанкции продлены на год, но уже абсолютно в открытую заявляется о том, что действия вот этих мер, скорее всего, будет долгосрочным, то есть в течение нескольких лет. Поэтому сейчас уже всерьез стоит задуматься поставщикам о глобальном перестроении каналов поставок».
Постановление правительства действительно оказалось не связанным с разрешением или запрещением к обороту санкционных товаров на территории РФ, говорит председатель правления Московского юридического агентства Алексей Линецкий.
Алексей Линецкий, председатель правления Московского юридического агентства
«Получается, что товар, попав на территорию магазина, может быть реализован, и никаких нарушений в этом нет, магазин никакой ответственности нести не будет. В то же время история происхождения этого товара на территории РФ может быть весьма запутанной. И мы знаем, что сейчас очень многие страны начинают заниматься реэкспортом, закупая товары у европейских стран. Таким образом, эти товары формально законно попадают на территорию РФ. А дальше магазин их начинает реализовывать и тоже ничего не нарушает. Выходит, что санкции, введенные правительством Российской Федерации, работают не в полном объеме. То есть они работают против легальных поставщиков товаров, а против нелегальных они не работают. Это будет каким-то образом откорректировано в ближайшее время в нашем законодательстве, и какое-то отдельное постановление правительства, возможно, на эту тему появится, потому что иначе оказывается, что некая дыра в законодательстве образована, и нет четкого понимания, что делать проверяющим органам, когда они обнаруживают на полках магазинов товары из запрещенной группы».
Напомним, что российские санкции введены против ряда продовольственных товаров, произведенных в США, странах Европейского союза, Канаде, Австралии и Норвегии. В список попали, молочные, мясные и рыбные продукты, а также овощи и фрукты.
Торговать санкционными продуктами можно. Такое решение принял Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Жалобу подала торговая сеть «Магнит». Судья Елена Синицына постановила, что в тексте указа президента России «О санкциях» говорится лишь о запрете ввозить зарубежные продукты, но нет ни слова о том, что их запрещено продавать.
Этот юридический казус может иметь далеко идущие последствия, тем более что санкции недавно были продлены, отмечает генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков.
Иван Федяков, гендиректор агентства INFOLine
«Ситуация может сложиться абсолютно драматическая, потому что ответственность ритейлера может быть переложена на поставщика при контракте, в котором можно написать, что поставщик обеспечивает гарантии соблюдения правильности декларирования продукции, растаможивания продукции и так далее. Формально ритейлер снимет с себя какую-либо ответственность за реализацию продукции, которая ввезена не по правилам в РФ, фактически контрабандно, поэтому ответственность будет отсутствовать за реализацию такого вида продукции. Естественно, добросовестный поставщик не будет пользоваться такими не совсем прозрачными способами поставки товара, а недобросовестный может прибегнуть к такой дырке в законе, которую сейчас «Магнит» в какой-то степени вскрыл. Здесь все-таки еще нужно учитывать, что первый комплекс мер, так называемые антисанкции, вводился на срочный промежуток времени, и многие поставщики-оптимисты рассчитывали на то, что все вернется на круги своя хотя бы через год. Сейчас мы понимаем, что хоть и антисанкции продлены на год, но уже абсолютно в открытую заявляется о том, что действия вот этих мер, скорее всего, будет долгосрочным, то есть в течение нескольких лет. Поэтому сейчас уже всерьез стоит задуматься поставщикам о глобальном перестроении каналов поставок».
Постановление правительства действительно оказалось не связанным с разрешением или запрещением к обороту санкционных товаров на территории РФ, говорит председатель правления Московского юридического агентства Алексей Линецкий.
Алексей Линецкий, председатель правления Московского юридического агентства
«Получается, что товар, попав на территорию магазина, может быть реализован, и никаких нарушений в этом нет, магазин никакой ответственности нести не будет. В то же время история происхождения этого товара на территории РФ может быть весьма запутанной. И мы знаем, что сейчас очень многие страны начинают заниматься реэкспортом, закупая товары у европейских стран. Таким образом, эти товары формально законно попадают на территорию РФ. А дальше магазин их начинает реализовывать и тоже ничего не нарушает. Выходит, что санкции, введенные правительством Российской Федерации, работают не в полном объеме. То есть они работают против легальных поставщиков товаров, а против нелегальных они не работают. Это будет каким-то образом откорректировано в ближайшее время в нашем законодательстве, и какое-то отдельное постановление правительства, возможно, на эту тему появится, потому что иначе оказывается, что некая дыра в законодательстве образована, и нет четкого понимания, что делать проверяющим органам, когда они обнаруживают на полках магазинов товары из запрещенной группы».
Напомним, что российские санкции введены против ряда продовольственных товаров, произведенных в США, странах Европейского союза, Канаде, Австралии и Норвегии. В список попали, молочные, мясные и рыбные продукты, а также овощи и фрукты.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.