Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Как устроена экономика сервиса по доставке продуктов? "Retail.Ru". 23 апреля 2019

Как устроена экономика сервиса по доставке продуктов? Retail.Ru. 23 апреля 2019
Обороты рынка e-grocery в России превышают десятки миллиардов рублей, инвесторы вкладывают сотни миллионов, а число клиентов постоянно растет. Однако о том, как устроена экономика таких сервисов известно мало. Сколько денег нужно на запуск проекта, что развивать в первую очередь, и как эффективно распределить инвестиции Retail.ru рассказал управляющий и сооснователь сервиса по доставке продуктов iGooods Григорий Кунис.
Сколько нужно для выхода на рынок e-grocery?
На старте все зависит от того, в каком городе запускается доставка, насколько в нем конкурентна среда, существует ли сформировавшийся рынок и сможете ли вы принести что-то новое.
От 1 млрд рублей
Наиболее развитый рынок e-grocery в Москве и Санкт-Петербурге. На эти два города приходится более 40 компаний по доставке продуктов и онлайн-гипермаркетов.
Еще несколько лет назад для запуска в этих мегаполисах было достаточно менее сотни миллионов.
iGooods на старте вложил 50 млн рублей, Golama — 100 млн рублей, Instamart официально не раскрывал сумму первоначальных вложений, но, по данным участников рынка, сумма также составила около сотни миллионов.
Однако сейчас с учетом относительно высокой конкуренции вложения составят не менее 1 млрд рублей. Новому сервису придется догонять существующих игроков с большой клиентской базой.
Десятки миллионов
В других крупных городах сумма первоначальных инвестиции будет ниже — несколько десятков миллионов рублей. Однако и там новым игрокам придется быстро развиваться, поскольку у компаний, которые начали свой путь в мегаполисах, также есть интерес к появлению в регионах.
В миллионниках, таких как Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, параллельно с местными игроками работают крупные федеральные сервисы.
Несколько миллионов
В небольших городах инвестиции могут быть ограничены несколькими миллионами. Старт с небольшого населенного пункта может быть интересен тем, кто планирует запустить свой первый бизнес в сфере e?grocery.
Как правило, поначалу основатели таких сервисов сами собирают и развозят заказы. Так накапливаются опыт и знания, которые в дальнейшем можно применить при расширении. Первоначальные вложения придется потратить на базовое программное обеспечение (софт) и рекламу.
Как устроена экономика?
Сервис получает доход из двух источников: за счет доставки, которую оплачивают покупатели (около 45%) и за счет комиссии от торговых сетей. Эта пропорция может незначительно меняться в зависимости от контрактов и договоренностей с розничными сетями.
В среднем в Москве у большинства крупных сервисов стоимость доставки составляет около 300 рублей. В регионах 200–250 рублей. Сумма может меняться в зависимости от веса заказа и итоговой суммы покупки.
Для запуска сервису необходимо:
разработать собственное программное обеспечение (бэкенд), сайт и приложение (от 5 млн рублей);
договориться с торговой сетью о скидке;
создать каталог – для этого нужно оцифровать базу продуктов ритейлера (занимает от нескольких месяцев до полугода);
проработать технологические процессы (перевозка и хранение продуктов с соблюдением температурных режимов);
нанять и обучить персонал (персональные закупщики, курьеры, сотрудники IT-отдела, маркетологи, бухгалтеры, специалисты службы поддержки и др.).
О том, как создать продуктовый интернет-магазин и управлять им: от выбора бизнес-модели до оценки рентабельности. Бизнес-кейсы самых успешных e-grocery проектов в России и за рубежом и типичные ошибки новичков.
Значительная часть средств будет уходить на оплату работы сотрудников. Если сервис небольшой или только развивается, в нем могут трудиться пара десятков человек. Если компания работает в нескольких городах и годовой оборот уже более 1 млрд рублей, то штат сотрудников может достигать нескольких сот человек.
Например, у сервиса iGooods с учетом всех франчайзив качестве закупщиков и курьеров работают 700 человек и около 40 человек — в офисе. Зарплата зависит от должности. Например, в Москве при 15 сменах в месяц закупщик получает 30–35 тыс. рублей, а курьер 45 тыс. рублей и компенсацию расходов на бензин. Сотрудники IT-отдела получают больше — от 70 тыс. рублей. Кроме того, ежемесячно нужно вкладывать средства в рекрутинг и обучение, а это могут быть миллионы рублей при большом количестве персонала.
Около 3% от оборота уходит на банковские расходы (эквайринг) и рекламу. Также необходимо заложить средства на оплату аренды.
Постоянных инвестиций требует софт — в него вкладываются средства как на этапе запуска, так и в процессе развития. Например, iGooods на разработку и совершенствование программных комплексов и приложений ежемесячно тратит около 3 млн рублей.
Продуктовый ритейл — это низкомаржинальный бизнес. При самых благоприятных обстоятельствах понадобится не менее 2 лет, чтобы выйти на показатели прибыли. Большинство крупных проектов в этой области работают без чистого дохода не менее 5 лет.
Что выгоднее: независимый сервис доставки или самостоятельная доставка гипермаркетом?
Российские ритейлеры, в отличие от западных, пока не ощутили в полной мере все плюсы от онлайн-покупок. Доля e-grocery занимает меньше 1% от всего продуктового ритейла в стране. Для сравнения в Великобритании эта цифра находится на уровне 7–10%. При этом многие торговые сети понимают, что такая услуга интересна покупателям.
Свою доставку уже запустили "Перекресток", "Азбука вкуса", "Глобус гурмэ", "Окей". Однако, ритейлеры могут получать прибыль с первого заказа через онлайн, работая с независимыми сервисами, поскольку все инвестиции в софт, маркетинг и покрытие убытков первого периода берет на себя сам сервис. Даже относительно высокая комиссия сервиса оставляет достаточную маржу ритейлеру, чтобы получать прибыль с таких покупок.
Почему собственная доставка получается дороже? На старте ритейлеру необходимо будет разработать базовое программное обеспечение (это займет не менее года). Кроме того, у сетей много накладных расходов в силу размеров организации. Поэтому если рассматривать доставку как самостоятельную единицу бизнеса, то собственный сервис чаще всего получается убыточным.
В мировой практике есть всего пара примеров, когда ритейлер смог получить прибыль на своем сервисе доставки. Например, в Южной Корее у сети Tesco (на корейском рынке называется Homeplus) 17% оборота приходится на онлайн-заказы. В России никто еще не вышел на прибыль.

Для справки: Название компании: АйГудс Системс, ООО (iGooods) Адрес: ********** Телефоны: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot