Извините, закрыто. "НГС - Новосибирский городской сайт". 16 июня 2016
16.06.2016 в 09:27 | НГС - Новосибирский городской сайт | Advis.ru
С центральных улиц и из торговых центров пропадают магазины — даже "Аура" и "Галерея Новосибирск" снизили ставки, а самый крупный новый ТЦ не может найти арендаторов
На улицах Новосибирска все чаще можно заметить баннеры, сообщающие о вакантных торговых площадях. Они встречаются даже в, казалось бы, необычайно популярных и престижных для торговли местах. В торговых центрах тоже то и дело закрываются магазины, а их витрины занавешивают. Корреспондент НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ узнала, какие бренды ушли из города и на что готовы идти арендодатели, чтобы в Новосибирске появились новые магазины.
Экономическая нестабильность значительно поубавила поток покупателей, и в любом, даже самом крупном и посещаемом ТРЦ, можно найти свободные площади. Некоторые бренды и вовсе ушли из города. Например, марка Mango, фирменный магазин которой еще недавно располагался на Вокзальной магистрали, сейчас ограничивается магазинами в двух комплексах: "МЕГА" и "Галерея Новосибирск", в конце прошлого года закрыв магазин в "Ауре".
В феврале в "МЕГЕ" закрылся единственный в городе бутик английских платьев Karen Millen, пропал из комплекса и популярный во Франции магазин обуви Minelli. К марту Новосибирск покинул молодежный бренд Topshop.
Заместитель директора ООО "Учет" (управляет МФК "Сан Сити") Евгения Быстрова рассказала, что в 2016 году в комплексе закрылись магазины таких крупных брендов, как Centro и Carlo Pazolini.
Директор по управлению проектами и инвестициями ГК "ЁЛКА Девелопмент" Максим Марков отметил, что кризис вытеснил из торговых центров не только известные бренды, но и региональных игроков. В частности, катастрофически сократилось число "островов" с ювелирными изделиями местных продавцов, тогда как крупные федеральные игроки, такие как федеральная сеть "585", обладают достаточным оборотом, чтобы продолжать развиваться.
По словам Евгении Быстровой, "золотой век" торговых центров закончился — наступил век арендаторов, и серьезное падение спроса на торговые площади — общероссийский тренд. Между тем, добавила она, сейчас заполняемость комплекса составляет 98 %. Один из бывших сотрудников ТРЦ "Галерея Новосибирск" на условиях анонимности рассказал, что заполняемость центра сейчас составляет 89 %, на некоторые площадки подписаны предварительные договоры, на некоторых ведутся строительные работы.
На улицах города тоже отмечены потери. На пересечении ул. Советская и Ленина за последние месяцы произошло сразу два довольно крупных закрытия: кафе "Кофемолка" и магазина Shugarelle — марка осталась представлена только двумя магазинами: в "Ройял Парке" и "Версале". Среди экспертов также ходят слухи о планируемом уходе крупного гипермаркета строительных и отделочных материалов "Практик", который занимает здание на проспекте Дзержинского почти целиком.
Экономические условия заставляют владельцев площадей в торговых комплексах и стрит-ритейлеров идти на уступки.
По данным ГК "ЁЛКА Девелопмент" на конец I квартала 2016 года, средняя цена предложения аренды торговой недвижимости составила 690 руб. за кв. м, фактическая — 666 руб. за кв. м. Это на 21,2 % ниже, чем за тот же период прошлого года.
Управляющий партнер компании Nazarov&Partners Александр Назаров рассказал, что в стрит-ритейле за последние два года арендные ставки снизились на 15–60 % в зависимости от расположения, при этом, утверждает он, есть примеры, когда дисконт был и больше.
По данным RID Analitics, значительное падение фиксируется и за последние полгода, хотя данные компании немного отличаются: так, в декабре 2015 года аналитики зафиксировали средние арендные ставки на уровне 840 руб. за кв. м, в мае 2016 года — уже 790 руб. за кв. м. "Эта тенденция наблюдается с 2015 года, когда снизились обороты розничной торговли, — комментирует директор компании Елена Ермолаева. — Здесь несколько факторов: и обострение конкуренции с интернет-торговлей, и экономический кризис, который приводит к изменению поведения покупателей. Они начинают больше экономить и меньше тратить, а также сокращать покупки непродовольственных товаров".
Крупные торгово-развлекательные комплексы, как правило, не разглашают данные о ставках на своих площадях. По данным Елены Ермолаевой, пересмотр ставок в них произошел во время валютных скачков 2015 года, ряд крупных комплексов, таких как "Аура", "МЕГА" и другие, зафиксировали ставки в валюте, и сейчас они рассчитываются по собственному курсу, отличному от курса ЦБ РФ. Это подтвердил и Максим Марков: "Зафиксировав свой внутренний курс доллара, ТРЦ "Аура" фактически снизил арендные ставки, просто чтобы обеспечить конкурентоспособные рублевые ставки".
Как рассказал бывший сотрудник "Галереи Новосибирск" на условиях анонимности, в торговом центре падение ставок достигает 30 %, крупные сетевые арендаторы и вовсе могут отчислять владельцам помещений только определенный процент с выручки.
По словам Александра Назарова, по сравнению с кризисными 2008 и 2009 годами владельцы торговой недвижимости стали более гибкими, в частности, стали обращаться к брокерам, в том числе в Новосибирске. Например, на аутсорсинг привлечение арендаторов отдал ТРЦ "Галерея Новосибирск", еще один крупный комплекс сейчас рассматривает такую возможность. Такая политика может привлечь в город новые крупные сети и бренды.
Если верить слухам, которыми делятся эксперты, "одежный" бренд Zolla планирует расширять свое присутствие в Новосибирске, заходит в город крупная федеральная сеть X5 Retail Group, один из брендов которой, "Пятерочка", ранее был представлен в городе на условиях франшизы, рассматривает возможность открытия в Новосибирске сеть магазинов строительных материалов "Метрика".
Евгения Быстрова рассказала, что в МФК "Сан Сити" вскоре должны открыться первые в регионе магазины российского бренда детской одежды "Емае" и салон обуви Milana. Получить ответы от других крупных торговых комплексов о планируемых новых магазинах и брендах за время подготовки материала не удалось.
Одно из самых ожидаемых открытий — ТРЦ "Европейский" на ул. Танковой, — по мнению экспертов, и вовсе может не состояться. В частности, Максим Марков и Александр Назаров поделились сведениями о том, что в нем до сих пор не подписано ни одного договора аренды.
В апреле это подтверждал представитель компании "Магазин магазинов", курирующей проект, Вячеслав Коркин. По данным экспертов рынка, проект, строительство которого сейчас находится на завершающей стадии, после окончания всех работ и вовсе может быть заморожен. К сожалению, в "Магазине магазинов" ситуацию не прокомментировали.
На улицах Новосибирска все чаще можно заметить баннеры, сообщающие о вакантных торговых площадях. Они встречаются даже в, казалось бы, необычайно популярных и престижных для торговли местах. В торговых центрах тоже то и дело закрываются магазины, а их витрины занавешивают. Корреспондент НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ узнала, какие бренды ушли из города и на что готовы идти арендодатели, чтобы в Новосибирске появились новые магазины.
Экономическая нестабильность значительно поубавила поток покупателей, и в любом, даже самом крупном и посещаемом ТРЦ, можно найти свободные площади. Некоторые бренды и вовсе ушли из города. Например, марка Mango, фирменный магазин которой еще недавно располагался на Вокзальной магистрали, сейчас ограничивается магазинами в двух комплексах: "МЕГА" и "Галерея Новосибирск", в конце прошлого года закрыв магазин в "Ауре".
В феврале в "МЕГЕ" закрылся единственный в городе бутик английских платьев Karen Millen, пропал из комплекса и популярный во Франции магазин обуви Minelli. К марту Новосибирск покинул молодежный бренд Topshop.
Заместитель директора ООО "Учет" (управляет МФК "Сан Сити") Евгения Быстрова рассказала, что в 2016 году в комплексе закрылись магазины таких крупных брендов, как Centro и Carlo Pazolini.
Директор по управлению проектами и инвестициями ГК "ЁЛКА Девелопмент" Максим Марков отметил, что кризис вытеснил из торговых центров не только известные бренды, но и региональных игроков. В частности, катастрофически сократилось число "островов" с ювелирными изделиями местных продавцов, тогда как крупные федеральные игроки, такие как федеральная сеть "585", обладают достаточным оборотом, чтобы продолжать развиваться.
По словам Евгении Быстровой, "золотой век" торговых центров закончился — наступил век арендаторов, и серьезное падение спроса на торговые площади — общероссийский тренд. Между тем, добавила она, сейчас заполняемость комплекса составляет 98 %. Один из бывших сотрудников ТРЦ "Галерея Новосибирск" на условиях анонимности рассказал, что заполняемость центра сейчас составляет 89 %, на некоторые площадки подписаны предварительные договоры, на некоторых ведутся строительные работы.
На улицах города тоже отмечены потери. На пересечении ул. Советская и Ленина за последние месяцы произошло сразу два довольно крупных закрытия: кафе "Кофемолка" и магазина Shugarelle — марка осталась представлена только двумя магазинами: в "Ройял Парке" и "Версале". Среди экспертов также ходят слухи о планируемом уходе крупного гипермаркета строительных и отделочных материалов "Практик", который занимает здание на проспекте Дзержинского почти целиком.
Экономические условия заставляют владельцев площадей в торговых комплексах и стрит-ритейлеров идти на уступки.
По данным ГК "ЁЛКА Девелопмент" на конец I квартала 2016 года, средняя цена предложения аренды торговой недвижимости составила 690 руб. за кв. м, фактическая — 666 руб. за кв. м. Это на 21,2 % ниже, чем за тот же период прошлого года.
Управляющий партнер компании Nazarov&Partners Александр Назаров рассказал, что в стрит-ритейле за последние два года арендные ставки снизились на 15–60 % в зависимости от расположения, при этом, утверждает он, есть примеры, когда дисконт был и больше.
По данным RID Analitics, значительное падение фиксируется и за последние полгода, хотя данные компании немного отличаются: так, в декабре 2015 года аналитики зафиксировали средние арендные ставки на уровне 840 руб. за кв. м, в мае 2016 года — уже 790 руб. за кв. м. "Эта тенденция наблюдается с 2015 года, когда снизились обороты розничной торговли, — комментирует директор компании Елена Ермолаева. — Здесь несколько факторов: и обострение конкуренции с интернет-торговлей, и экономический кризис, который приводит к изменению поведения покупателей. Они начинают больше экономить и меньше тратить, а также сокращать покупки непродовольственных товаров".
Крупные торгово-развлекательные комплексы, как правило, не разглашают данные о ставках на своих площадях. По данным Елены Ермолаевой, пересмотр ставок в них произошел во время валютных скачков 2015 года, ряд крупных комплексов, таких как "Аура", "МЕГА" и другие, зафиксировали ставки в валюте, и сейчас они рассчитываются по собственному курсу, отличному от курса ЦБ РФ. Это подтвердил и Максим Марков: "Зафиксировав свой внутренний курс доллара, ТРЦ "Аура" фактически снизил арендные ставки, просто чтобы обеспечить конкурентоспособные рублевые ставки".
Как рассказал бывший сотрудник "Галереи Новосибирск" на условиях анонимности, в торговом центре падение ставок достигает 30 %, крупные сетевые арендаторы и вовсе могут отчислять владельцам помещений только определенный процент с выручки.
По словам Александра Назарова, по сравнению с кризисными 2008 и 2009 годами владельцы торговой недвижимости стали более гибкими, в частности, стали обращаться к брокерам, в том числе в Новосибирске. Например, на аутсорсинг привлечение арендаторов отдал ТРЦ "Галерея Новосибирск", еще один крупный комплекс сейчас рассматривает такую возможность. Такая политика может привлечь в город новые крупные сети и бренды.
Если верить слухам, которыми делятся эксперты, "одежный" бренд Zolla планирует расширять свое присутствие в Новосибирске, заходит в город крупная федеральная сеть X5 Retail Group, один из брендов которой, "Пятерочка", ранее был представлен в городе на условиях франшизы, рассматривает возможность открытия в Новосибирске сеть магазинов строительных материалов "Метрика".
Евгения Быстрова рассказала, что в МФК "Сан Сити" вскоре должны открыться первые в регионе магазины российского бренда детской одежды "Емае" и салон обуви Milana. Получить ответы от других крупных торговых комплексов о планируемых новых магазинах и брендах за время подготовки материала не удалось.
Одно из самых ожидаемых открытий — ТРЦ "Европейский" на ул. Танковой, — по мнению экспертов, и вовсе может не состояться. В частности, Максим Марков и Александр Назаров поделились сведениями о том, что в нем до сих пор не подписано ни одного договора аренды.
В апреле это подтверждал представитель компании "Магазин магазинов", курирующей проект, Вячеслав Коркин. По данным экспертов рынка, проект, строительство которого сейчас находится на завершающей стадии, после окончания всех работ и вовсе может быть заморожен. К сожалению, в "Магазине магазинов" ситуацию не прокомментировали.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
