Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Константин Тимофеев: "Инвесторы, готовые строить ТПУ в Москве, могут обращаться в Москомстройинвест".

На заседаниях Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (ГЗК), возглавляемой Мэром Москвы С.С. Собяниным, утверждены проекты обустройства 72 плоскостных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на базе существующих станций метро и одобрены границы размещения с последующей разработкой проектов планировок 153 капитальных ТПУ.
Об этом 11 июля 2014 года сообщил Председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, выступая на бизнес-конференции "Транспортная инфраструктура МТУ: потенциал развития".
Председатель Комитета напомнил, что площадь земельного участка, на котором планируется строительство капитальных объектов ТПУ, составляет, как правило, от 0,5 до 10 га. "Когда мы утверждаем границы разработки проекта планировки, мы в них включаем не только зону самого капитального строительства, но и зону тяготения, которая может достигать 50-60 га. На период разработки и утверждения проекта планировки территории ее инвестиционное развитие приостанавливается", - пояснил К. Тимофеев. Он подчеркнул, что все проекты планировок в обязательном порядке направляются на публичные слушания.
Так, по состоянию на сегодняшний день на публичные слушания было направлено 15 проектов планировок ТПУ: "Автозаводская", "Ботаническая", "Выхино", "Дмитровская", "ЗиЛ", "Кунцевская", "Лужники", "Новокосино", "Петровско-Разумовская", "Соколиная гора", "Тушинская", "Ховрино", "Царицыно", "Коптево", "Новохохловская". Общая площадь объектов в рамках согласованных и направленных на публичные слушания проектов планировок составляет более 2 млн кв. метров, площадь коммерческой застройки при этом составляет менее 50%.
Инвесторы, заинтересованные принять участие в программе строительства ТПУ, могут обращаться в Москомстройинвест или компании, вступающие операторами данной программы (ОАО "Мосинжпроект", ОАО "МКЖД", ОАО "РВ-Метро"), со своими предложениями. "Форма участия может быть любой. Если у инвестора есть земельный участок, расположенный в зоне тяготения, или капитальный объект, он может войти в проект землей или недвижимостью. Если это обычный "финансовый" инвестор, у которого есть деньги или возможность их привлечения, то он входит в проект инвестициями. После этого инвестор заключает строительный меморандум с одним из операторов программы. По итогам реализации проекта инвесторы могут получить часть объекта в собственность и эксплуатировать его либо выйти из проекта с прибылью", - пояснил К. Тимофеев.
Председатель Москомстройинвеста напомнил, что в апреле 2013 года был принят 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве территорий…". Он предусматривает упрощенный порядок освоения земельных участков на присоединенных территориях под строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур федерального и регионального значения. Положения 43-ФЗ также применимы при строительстве транспортно-пересадочных узлов как в "старой" Москве, так и на присоединенных территориях, и при реконструкции производственно-коммунальных территорий.
В этой связи, рассказал К. Тимофеев, город может до утверждения проекта планировки территории изымать участок, расположенный в утвержденных границах зоны размещения капитальных объектов ТПУ, независимо от согласия или несогласия собственников. "В случае если инвестор согласен с оценкой своей собственности, заключается финансово-правовая сделка, по которой инвестор получает положенную ему компенсацию. Процедура изъятия составляет порядка 6 месяцев", - пояснил К. Тимофеев. Если же компромисс не найден, то инвестор имеет право обратиться в суд. "Однако в законе прописано, что независимо от согласия собственника, если решение об изъятии принято, процедура изъятия будет запущена, а собственник может оспаривать оценку", - отметил Председатель Комитета. Он подчеркнул, что город старается придерживаться первого пути.
В качестве примера такого плодотворного сотрудничества он упомянул строительство ТПУ "Саларьево". "По этому участку город нашел общий язык с собственником, тот передал участок не только под ТПУ, но и под строительство депо. При этом сам инвестор развивает прилегающую территорию. Поскольку город рядом с его территорией строит метро, капитализация объектов инвестора в дальнейшем вырастет на 50-100%", - пояснил К. Тимофеев.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение