Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Закрытие сетевых магазинов по выходным не оценят покупатели - эксперты. "В Подмосковье". 26 ноября 2014

Закрытие больших сетевых магазинов по субботам и воскресеньям может привести к тому, что люди будут отовариваться у отечественных производителей, это даст дополнительную поддержку фермерам. Целесообразность этой идеи, озвученной министром потребительского рынка и услуг Московской области Владимиром Посаженниковым, попытался выяснить портал "В Подмосковье", опросив экспертов о том, как отреагируют на подобные изменения граждане и готовы ли сами фермеры конкурировать по объему предлагаемой продукции с крупными сетевиками.
Не готовы
Что мы видим на прилавках крупных магазинов, когда, к примеру, хотим купить пачку творога? Перед нами предстает разнообразие молочных изделий, которое отличается друг от друга составом ингредиентов, процентом жирности и упаковкой. Как считает старший научный сотрудник Центра институционального развития ИПЭИ РАНХиГС, член экспертного совета по развитию конкуренции при правительстве РФ Вадим Новиков, на прилавках фермеров в отличие от сетевиков выбор будет невелик.
"Конечно, фермеры к этому не готовы (обеспечить регион большими поставками продуктов - ред.). В супермаркетах с небольшим ассортиментом может быть десять тысяч позиций, у фермера будет одна, а покупатель, как вы знаете, по выходным привык делать большие закупки", - сказал Новиков.
Его поддержал заместитель заведующего кафедрой истории экономики ИОН РАНХиГС, доктор экономических наук, профессор, кандидат исторических наук Александр Бессолицын, отметив, что уже сейчас рынки, которые у нас работают в воскресенье, по ассортименту товаров не перекрывают сетевые магазины. Таким образом, покупатели просто лишатся возможности что-то купить.
"Я не вижу прямой конкуренции сетевиков и фермеров, это не целесообразно. И я бы не стал ни на кого давить, ситуация у нас и без того напряженная. Если мы пойдем по такому пути, мы будем кого-то ущемлять в пользу отечественного производителя. Я бы такое делать не рекомендовал", - отметил Бессолицын.
У нас не Европа
"У нас еще не Европа. Мы живем по другим принципам, у нас уровень жизни другой, и отношение к своим бытовым нуждам другое. Там этот стиль жизни вырабатывался годами, это привычка. В Израиле, например, магазины в выходные не работают, потому что там шабат. И что давайте и у нас шабат придумаем?", - говорит Бессолицын.
Эксперт считает, что в России сформировался другой принцип жизни, и не все люди захотят изменять своим привычкам.
"Мы им скажем: "Нет, вы можете в кино сходить, но не за продуктами"? Я думаю, что такие вещи надо делать крайне осторожно и мелкими шагами. Я против таких крупных радикальных изменений", - подчеркивает Бессолицын.
По мнению Новикова, при отсутствии конкурентов фермерские предприятия могут спекулировать с ценами на свою продукцию.
"Нужно не устранять конкурентов, не ограничивать выбор потребителя, а расширять его", - подчеркивает эксперт.
Другой метод поддержки
Как отметили опрошенные представители фермерских хозяйств, которые ведут свой бизнес в Подмосковье, завышение цен на рынке в этом случае маловероятно. Вопрос в другом - принесет ли эта идея ожидаемый результат, эффективной ли будет такая помощь для отечественного производителя.
"Это не тот метод, который бы действительно помог. Возможности и перспективы фермерам дали бы дешевые кредиты, информационный портал по свободным землям, о наличии высокопродуктивного скота на продажу. Отсутствие информации и дешевых денег тормозит фермерские хозяйство", - подчеркнул директор фермы "Милк-ферма.ру" Максим Чебанов.
Другой представитель фермерского производства, владелец эко-фермы "Коновалово" Александр Коновалов, считает, что оптимальным выходом и эффективной поддержкой фермерскому хозяйству могло бы стать предоставление возможности в этих сетевых магазинах выставлять свою фермерскую продукцию на выгодных условиях.
"В одночасье закрывать магазины не стоит, надо подготовить логистику, производственную базу. Продукцию же надо вырастить, сохранить, переработать и доставить до покупателя. По своим магазинам я знаю и средний чек, и ежедневное количество покупателей. Прежде, чем такую идею реализовывать, нужно также все тщательно продумывать", - добавил Коновалов.
Что касается представителей сетевых магазинов, они отказались озвучивать свои мнения. В частности, воздержались от комментариев представители пресс-служб "X5 Retail Group" и "Гиперглобус".
"Давайте не запрещать, а открывать новое. Фермерские магазины - это хороший путь, и пока они работают в рамках больших универсалов. Если им выделять на льготных условиях территорию, они могли бы в таком случае создать конкуренцию. Можно рынки сделать более наполненными продуктами, это будет правильно", - заключил Бессолицын.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot