Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

15 октября заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул принял участие в круглом столе "Экономический рост России" на тему "Транспортная стратегия России - "Пояс развития".

15 октября заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул принял участие в круглом столе Экономический рост России на тему Транспортная стратегия России - Пояс развития.
Н. Асаул отметил, что в ходе реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года в рамках достижения цели по формированию единого транспортного пространства в настоящее время достигнуты значения по следующим индикаторам: по протяженности железных дорог 85,6 тыс. км; по протяжённости автомобильных дорог общего пользования 1283,4 тыс. км. За время реализации Стратегии построено и реконструировано 24 тыс. км автомобильных дорог федерального и регионального значения. Отремонтировано чуть менее 140 тыс. км дорог федерального и регионального уровня. Капитальный ремонт выполнен на более 8 тыс. км федеральных трасс. Велось строительство автодорожной сети в рамках подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке и зимним Олимпийским играм в Сочи.
Для ускорения создания в Российской Федерации автомагистралей нового поколения и привлечения дополнительных внебюджетных источников в 2009 году создана Государственная компания "Российские автомобильные дороги", которой передано в управление более 2,5 тыс. км автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Начато строительство дорог с использованием контрактов жизненного цикла. Была восстановлена и развивается система дорожных фондов.
На воздушном транспорте проведены работы по строительству и реконструкции взлетно-посадочных полос в 23 аэропортах, в том числе в Домодедово, Внуково, Пулково, Сочи, Владивостоке. Проведена реконструкция инженерных сооружений ряда аэропортовых комплексов, в том числе международного аэропорта Шереметьево и аэропорта Внуково. Проведена замена светосигнального оборудования в 17 аэропортах. Приобретено 44 комплекта оборудования авиационной безопасности для аэропортов. По словам Н. Асаула, были приняты меры государственной поддержки местных и региональных аэропортов, а также авиаперевозок между центром и регионами Дальнего Востока, Калининграда, которые дали значимые положительные результаты.
Подвижность населения на транспорте общего пользования выросла на 3,1% к уровню 2012 г. (3,8 тыс. пасс-км на 1 человека). Это обусловлено увеличением реальных доходов населения (по предварительной оценке на 3,3%), а также проводимой государственной политикой по обеспечению доступности услуг транспорта для населения на воздушном, железнодорожном и городском пассажирском транспорте и метрополитене, сказал замминистра.
В 2013 году автобусным транспортом общего пользования перевезено 11,3 млрд. пассажиров (91,0% к уровню 2012 г.), что вызвано продолжающейся автомобилизацией населения, а также переходом пассажиров на другие виды транспорт (в частности метрополитен и железнодорожный транспорт).
В 2013 году городским электрическим транспортом перевезено 6,85 млрд. пассажиров (92,3% к уровню 2012 г.), сокращение объемов перевозок произошло за счет трамвайного и троллейбусного транспорта.
В 2013 году всеми видами транспорта (кроме трубопроводного) перевезено 10,2 млрд. тонн грузов (соответственно 96,8% к уровню 2012 г.), что обусловлено снижением объемов производства в основных грузообразующих отраслях. В структуре перевозок грузов увеличилась доля автомобильного транспорта, которая составила 44,8% от общего объема.
Н. Асаул сообщил, что объем перевалки грузов через морские торговые порты России по сравнению с 2000 годом вырос более чем в 3 раза и составил 589,2 млн. тонн. Российские порты планомерно увеличивали долю грузов российской внешней торговли, стабилизируясь на уровне 85%, оставив остальное на долю стран Балтии и Украины. Между тем, еще 10 лет назад через иностранные порты перерабатывалось половина всех российских грузов.
На внутреннем водном транспорте особое внимание было уделено поддержанию в работоспособном состоянии объектов инфраструктуры внутренних водных путей, а также обеспечению безопасных условий судоходства. Обеспечено судоходство для завоза грузов в районы Крайнего Севера на общей протяженности более 68 тыс. км. Построены порты Свияжск и Болгары в Республике Татарстан. Проводились работы по увеличению протяжённости водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов, а также с освещаемой и отражательной обстановкой. Покрытие внутренних водных путей электронными картами на начало 2013 года составило 44 тыс. км, что дало возможность широко применять на внутреннем водном транспорте технологии ГЛОНАСС. Велись работы по повышению уровня безопасности и технического состояния гидротехнических сооружений.
На железнодорожном транспорте осуществлялось развитие инфраструктуры на основных направлениях грузовых и пассажирских перевозок, в том числе усиление подходов к крупнейшим портам России. Был завершен ряд крупных объектов, в том числе, строительство линии Беркакит-Томмот-Якутск, реконструкцию участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань и организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург-Хельсинки. Развитие получило скоростное движение пассажирских поездов, начал развиваться проект организации высокоскоростного железнодорожного движения. Активно осуществлялось приобретение современных локомотивов, пассажирского подвижного состава. Привлечение частных инвестиций позволило решить проблему недостатка грузовых вагонов.
Продолжалась реализация комплексных транспортных проектов по развитию Мурманского и Новороссийского транспортных узлов, сухогрузного района морского порта Тамань, транспортного узла "Восточный-Находка", создание мультимодальных логистических центров в Дмитрове, Ростове, Свияжске.
При этом Н. Асаул отметил, что целый ряд значений индикаторов Транспортной стратегии пока не достигнут. Основной причиной является системная недофинансированность транспортной отрасли в целом и ряда её ключевых показателей, а также отсутствие резервов "долговременной устойчивости". Он также отметил, что изменилась политическая и экономическая ситуация как внутри страны, так и на международной арене. Все эти факторы привели к тому, что транспортная отрасль должна была скорректировать стратегию своего развития, отвечая на вызовы и актуальные задачи сегодняшнего дня. Во исполнение ряда поручений Президента и Правительства Российской Федерации Минтранс России провёл работу по корректировке и актуализации Транспортной стратегии, которая была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 1032. В документе определены цели, индикаторы и задачи долгосрочного развития транспортного комплекса, инвестиционные и инновационные приоритеты, принципы и механизмы реализации государственной транспортной политики.
Они структурированы в вертикально интегрированную системную модель, которая позволяет организовать эффективный мониторинг индикаторов и управление реализацией стратегии.
На верхнем уровне миссия государства в сфере обеспечения функционирования и развития транспорта, а также стратегические приоритеты. Далее - цели и индикаторы развития. Затем – основные направления транспортной политики и задачи стратегии. На следующем уровне – общие обеспечивающие задачи и механизмы реализации стратегии. Далее дается оценка финансовых ресурсов и основные результаты.
Стратегией определено, что транспортная политика государства должна быть направлена на создание единой устойчивой транспортной системы, обеспечивающей надежные предсказуемые транспортные связи между территориями страны и всего мира в соответствии со стандартами доступности, качества и безопасности перевозок, а также экологичности транспорта.
В Стратегии представлены два сценарных варианта развития транспортного комплекса России на период до 2030 года – базовый (консервативный) и инновационный. Базовый сценарий составлен под наиболее жесткие бюджетные ограничения. Он предполагает выбор узкого перечня приоритетных направлений, обеспечивающих лишь сдерживание первоочередных угроз для национальной экономики и социальной сферы. Инновационный вариант предполагает ускоренное и сбалансированное развитие транспортного комплекса страны. При этом транспорт рассматривается как активный фактор поддержания динамики экономического роста и конкурентоспособности национальной экономики, являясь стимулом роста отраслей промышленности и регионов.
Обеспечение конкурентоспособности национальной транспортной системы, сетевого развитию транспорта, требуемого объемам перевозок и подвижности населения возможно достичь в рамках инновационного варианта развития. Очевидно, что при реализации этого варианта транспорт способен стать генератором устойчивого спроса на продукцию отечественного транспортного машиностроения и других высокотехнологичных отраслей обрабатывающей промышленности.
По словам Н. Асаула, необходимым условием реализации долгосрочной государственной политики на транспорте является формирование новой модели развития и управления транспортным комплексом, предусматривающей управление программно-целевыми методами. Основным инструментом реализации таких подходов является государственная программа "Развитие транспортной системы", утвержденная Правительством Российской Федерации в декабре 2011 года. В этой связи в Стратегии планируется внедрение механизмов проектного финансирования при реализации крупных инфраструктурных мероприятий, модернизацию нормативно-правовой базы проектно-сметного дела в транспортном строительстве, а также выстраивание системы долгосрочного гарантированного финансирования транспортных проектов.
Для достижения целей и индикаторов Стратегии потребуется создание эффективной системы мониторинга и управления ее реализацией, включая управление выполнением Государственной программы. По словам Н. Асаула, Минтранс России уже начал эту работу, создавая информационно-аналитическую систему регулирования на транспортном комплексе, которая будет включать подсистему мониторинга выполнения Транспортной стратегии и хода реализации федеральных целевых программ, сообщил замминистра.
Реализация целей Транспортной стратегии обеспечит удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития российской экономики и общества в качественных конкурентоспособных транспортных услугах, отметил в заключение Н. Асаул.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение