Микробиологи крупнейших питерских гипермаркетов и производственных компаний обучились технике работы с образцами.
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Розничная торговля » FMCG сети
Участниками стали представители таких организаций, как сеть гипермаркетов "Лента", ЗАО "Птицефабрика Роскар", Хайнц Россия, ООО "Фид Матрикс", ООО "Пивоваренная компания Балтика", СЗГМУ им. И.И.Мечникова и другие. Семинар собрал более 40 микробиологов.
В первую очередь участники уделили внимание вопросам микробиологического контроля производственной среды, отбора и транспортировки образцов. По словам Ларисы Белоус, эксперта в области пищевой безопасности компании "3М Россия", многие предприятия не уделяют должного внимания технике забора образцов, и по этой причине часто получают необъективные результаты анализа. Другая причина ошибок при мониторинге качества пищи – несоблюдение условий транспортировки. Эксперт отметила, что использование для отбора специальных губок, увлажненных нейтрализатором, является наилучшей практикой. Эти материалы сохраняют бактерии дольше, чем традиционные ватные тампоны. А с помощью телескопической штанги для губки с держателем 3M можно произвести отбор даже в труднодоступных местах.
Следующей темой дискуссии стала дезинфекция производственных поверхностей. Лариса Белоус представила люминометр Clean-Trace™, который позволяет в короткие сроки точно измерить результаты дезинфекции. "Если люминометр при регулярном замере дает скачущие показатели, причина кроется в неравномерной очистке оборудования, поэтому необходимо проверить систему", - рассказала эксперт.
Мониторинг производственной среды – важнейший процесс не только на пищевых предприятиях, но и в пищевых цехах гипермаркетов.
"Люминометр помогает нам подтверждать качество санитарной обработки на производстве, тем самым выпускать в реализацию безопасный продукт, - поделились представители службы контроля качества сети гипермаркетов "Лента". – Для компании Лента безопасность и качество реализуемого товара всегда стоят в приоритете. Правильная организация санитарных мероприятий и систематическое их выполнение являются залогом выпуска безопасной продукции".
Участники семинара также рассмотрели действие тест-пластин Petrifilm™- готовых питательных сред для микробиологического анализа сырья, полуфабрикатов и готовых продуктов. По сравнению с традиционно используемым агаром тест-пластины обеспечивают стабильные характеристики питательной среды при использовании различным персоналом и в разные смены, а также занимают меньше места. Самое главное - тест-пластины показывают результат в короткие сроки (от 8 до 48 часов - в зависимости от вида бактерий). Чаще всего тест-пластины используются для выявления сальмонелл, второго по популярности вида бактерий – возбудителей пищевых инфекций (согласно исследованиям 3М, сальмонелла встречается в 124 случаях заболеваний пищевыми инфекциями на 1 млн заболевших).
Также эксперты обсудили быстрый метод обнаружения плесневелых и дрожжевых грибов в пищевых продуктах и технологии выявления листерии. Несмотря на то, что листерия редко встречается в продуктах, она является очень опасной бактерией, особенно для беременных женщин.
К сожалению, в России нет данных о том, какое количество людей ежегодно страдает от заболеваний, вызванных потреблением некачественных продуктов, содержащих бактерию – возбудителя пищевой инфекции. Участники семинара согласились, что эта информация помогла бы выявить наиболее часто встречающиеся заболевания в стране и их источники. Также необходимо вводить на законодательном уровне протоколы, регламентирующие методы выявления наиболее часто встречающихся бактерий.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot