Приоритетные проекты выполнены наполовину. "Общественный контроль". 14 февраля 2017
Металлургия и ГОКи » Горнодобывающая отрасль
Лесная и мебельная промышленность » Деревообработка
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Северо-Западный ФО
Лесная и мебельная промышленность » Деревообработка
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Северо-Западный ФО
15.02.2017 в 09:20 | Общественный контроль | Advis.ru
Из 45 инвестпроектов Северо-Запада, признанных приоритетными в 2012 году, реализованы 11. Еще столько же остановлены. Сейчас готовится обновленный перечень, который может стать в полтора раза объемнее. При этом процедуру отбора проектов предложено ужесточить
На прошлой неделе в аппарате полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе прошло первое в 2017 году заседание экспертного совета АНО "Стратегическое партнерство "Северо-Запад"". Одной из центральных тем обсуждения стал перечень приоритетных инвестиционных проектов СЗФО. Он был утвержден указом на тот момент председателя правительства РФ Владимира Путина в 2012 году и включал 45 позиций. Эти проекты являются частью плана реализации Стратегии социально-экономического развития СЗФО на период до 2020 года. Стратегическое партнерство "Северо-Запад" занимается их сопровождением.
"По состоянию на начало 2017 года из 45 проектов завершено 11, - доложил, открывая заседание, исполнительный директор АНО Владимир Авдеев. - 12 находятся в высокой степени готовности, то есть мы уверены в том, что они будут завершены. А вот по остальным проектам требуется либо дополнительное финансирование, либо решение ряда организационных вопросов и проблем".
Год назад, в марте 2016 года, реализованными являлись 8 проектов. Теперь к ним добавились проекты строительства Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, комплекса наливных грузов в морском торговом порту Усть-Луга в Ленинградской области и санаторно-курортного комплекса в Княжпогостском районе Республики Коми.
Лидеры и аутсайдеры
Из 12 проектов, которые партнерство относит к высокой степени готовности, как минимум два уже точно выходят за границы 2020 года. Это строительство завода по производству плит OSB (ориентированно-стружечные плиты, используются в строительстве) в Петрозаводске и дальнейшее развитие петербургского аэропорта Пулково. Первый планируется завершить в 2024 году, второй - в 2040. При этом в материалах партнерства отмечается, что начало второго этапа развития Пулково привязано к объемам пассажиропотока аэропорта.
"По состоянию на начало 2017 года из 45 проектов завершено 11, - доложил, открывая заседание, исполнительный директор АНО Владимир Авдеев. - 12 находятся в высокой степени готовности".Среди других проектов в высокой степени готовности - строительство горно-обогатительного комбината стоимостью 37,6 млрд рублей в Мурманской области, жилого комплекса "Солнечный" в Архангельске (3,25 млрд), индустриальные парки "Сокол" и "Шексна" в Вологодской области (1 млрд и 7,6 млрд рублей), "Великий Устюг - родина Деда Мороза" (2,6 млрд), строительство Великолукского свиноводческого комплекса, комбикормового завода и элеватора в Псковской области (50 млрд), строительство и реконструкция пяти малых гидроэлектростанций в Республике Карелия (7,8 млрд), туристско-рекреационный кластер "Псковский" (6,45 млрд), создание производства древесно-топливных гранул (пеллет) в Архангельской области (2,1 млрд), организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская (79 млрд).
Стоит отметить, что сроки реализации многих из этих проектов переносились. Например, завершить создание инфраструктуры для скоростного поезда "Аллегро" (последний из вышеперечисленных проектов) планировалось еще в 2011 году. Однако работы по строительству путепроводов, тоннелей, объездных путей для грузовых поездов и т.д. продолжаются до сих пор. Новый срок их окончания - март 2017 года.
Девять проектов стратегическое партнерство относит к средней степени готовности. Большинство из них находятся в стадии активной реализации, они строятся и в ряде случаев сданы первые очереди. Но есть и откровенно проблемные объекты. Так, например, строительство завода по разведению сигов в Ненецком автономном округе должно было финансировать Росрыболовство, однако федеральные деньги так и не поступили. Сейчас идет поиск инвестора для этого проекта. Ищут инвестора и для продолжения строительства финно-угорского этнопарка в Коми. Но там уже построена хотя бы первая очередь.
В низкой стадии реализации три проекта. Это строительство горно-обогатительного комбината в Мурманской области, птицеводческого комплекса в Калининградской области и города-спутника Южный в Санкт-Петербурге.
Наконец, 10 проектов остановлены. Три - из-за банкротств инвесторов. Это проекты модернизации горнодобывающего и обогатительного производств в Ковдоре Мурманской области, развития льняного комплекса Вологодской области, выращивания форели и лосося в Мурманской области.
Инвестор строительства цеха по производству фармсубстанций в Новгородской области, вложив 600 млн в проект, в итоге отказался от него из-за высоких процентных ставок. Финансировать производственно-логистический кластер на базе Усть-Лужского рыбокомбината отказались федеральные власти. Кроме того, этот проект был признан нецелесообразным из-за близости к территории заповедника. Проект расширения яичного производства в Архангельской области подкосил пожар на фабрике. Нецелесообразными после долгих обсуждений признали проекты гидроаккумулирующей электростанции в Лодейнопольском районе Ленобласти и Орловского тоннеля в Петербурге. Малоэтажный район в республике Коми был построен наполовину, но потом возникли проблемы у компании - инициатора проекта. В Калининградской области инвестор передумал строить новую судоверфь.
Будет новый
Между тем стратегическое партнерство предложило уже новый список. "В ходе подготовки актуализированной стратегии партнерством в координации с регионами составлен обновленный перечень приоритетных инвестиционных проектов, - рассказал Владимир Авдеев. - Он включает в себя 77 пунктов".
25 из них совпадают с предыдущим (кроме выполненных и остановленных) и большое количество новых. Самые дорогие из них заявила Ленинградская область. Это строительство ЛАЭС-2 (550 млрд рублей) и завода по производству сжиженного газа в Усть-Луге (402 млрд). Тройку лидеров замыкает проект строительства железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Пермь. Впрочем, стоимость двух проектов в Архангельской области еще не определена (глубоководный район морского порта Архангельск и производственно-логистический комплекс Минобороны РФ).
В дальнейшем качество отбора может повыситься. "Предполагается, что критерии отбора инвестиционных проектов в перечень будет утверждаться правительством Российской федерации в составе стратегии социально-экономического развития макрорегиона", - заявил Владимир Авдеев. По его словам, кроме объективных трудностей, многие проекты были "не совсем верно просчитаны".
На прошлой неделе в аппарате полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе прошло первое в 2017 году заседание экспертного совета АНО "Стратегическое партнерство "Северо-Запад"". Одной из центральных тем обсуждения стал перечень приоритетных инвестиционных проектов СЗФО. Он был утвержден указом на тот момент председателя правительства РФ Владимира Путина в 2012 году и включал 45 позиций. Эти проекты являются частью плана реализации Стратегии социально-экономического развития СЗФО на период до 2020 года. Стратегическое партнерство "Северо-Запад" занимается их сопровождением.
"По состоянию на начало 2017 года из 45 проектов завершено 11, - доложил, открывая заседание, исполнительный директор АНО Владимир Авдеев. - 12 находятся в высокой степени готовности, то есть мы уверены в том, что они будут завершены. А вот по остальным проектам требуется либо дополнительное финансирование, либо решение ряда организационных вопросов и проблем".
Год назад, в марте 2016 года, реализованными являлись 8 проектов. Теперь к ним добавились проекты строительства Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, комплекса наливных грузов в морском торговом порту Усть-Луга в Ленинградской области и санаторно-курортного комплекса в Княжпогостском районе Республики Коми.
Лидеры и аутсайдеры
Из 12 проектов, которые партнерство относит к высокой степени готовности, как минимум два уже точно выходят за границы 2020 года. Это строительство завода по производству плит OSB (ориентированно-стружечные плиты, используются в строительстве) в Петрозаводске и дальнейшее развитие петербургского аэропорта Пулково. Первый планируется завершить в 2024 году, второй - в 2040. При этом в материалах партнерства отмечается, что начало второго этапа развития Пулково привязано к объемам пассажиропотока аэропорта.
"По состоянию на начало 2017 года из 45 проектов завершено 11, - доложил, открывая заседание, исполнительный директор АНО Владимир Авдеев. - 12 находятся в высокой степени готовности".Среди других проектов в высокой степени готовности - строительство горно-обогатительного комбината стоимостью 37,6 млрд рублей в Мурманской области, жилого комплекса "Солнечный" в Архангельске (3,25 млрд), индустриальные парки "Сокол" и "Шексна" в Вологодской области (1 млрд и 7,6 млрд рублей), "Великий Устюг - родина Деда Мороза" (2,6 млрд), строительство Великолукского свиноводческого комплекса, комбикормового завода и элеватора в Псковской области (50 млрд), строительство и реконструкция пяти малых гидроэлектростанций в Республике Карелия (7,8 млрд), туристско-рекреационный кластер "Псковский" (6,45 млрд), создание производства древесно-топливных гранул (пеллет) в Архангельской области (2,1 млрд), организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская (79 млрд).
Стоит отметить, что сроки реализации многих из этих проектов переносились. Например, завершить создание инфраструктуры для скоростного поезда "Аллегро" (последний из вышеперечисленных проектов) планировалось еще в 2011 году. Однако работы по строительству путепроводов, тоннелей, объездных путей для грузовых поездов и т.д. продолжаются до сих пор. Новый срок их окончания - март 2017 года.
Девять проектов стратегическое партнерство относит к средней степени готовности. Большинство из них находятся в стадии активной реализации, они строятся и в ряде случаев сданы первые очереди. Но есть и откровенно проблемные объекты. Так, например, строительство завода по разведению сигов в Ненецком автономном округе должно было финансировать Росрыболовство, однако федеральные деньги так и не поступили. Сейчас идет поиск инвестора для этого проекта. Ищут инвестора и для продолжения строительства финно-угорского этнопарка в Коми. Но там уже построена хотя бы первая очередь.
В низкой стадии реализации три проекта. Это строительство горно-обогатительного комбината в Мурманской области, птицеводческого комплекса в Калининградской области и города-спутника Южный в Санкт-Петербурге.
Наконец, 10 проектов остановлены. Три - из-за банкротств инвесторов. Это проекты модернизации горнодобывающего и обогатительного производств в Ковдоре Мурманской области, развития льняного комплекса Вологодской области, выращивания форели и лосося в Мурманской области.
Инвестор строительства цеха по производству фармсубстанций в Новгородской области, вложив 600 млн в проект, в итоге отказался от него из-за высоких процентных ставок. Финансировать производственно-логистический кластер на базе Усть-Лужского рыбокомбината отказались федеральные власти. Кроме того, этот проект был признан нецелесообразным из-за близости к территории заповедника. Проект расширения яичного производства в Архангельской области подкосил пожар на фабрике. Нецелесообразными после долгих обсуждений признали проекты гидроаккумулирующей электростанции в Лодейнопольском районе Ленобласти и Орловского тоннеля в Петербурге. Малоэтажный район в республике Коми был построен наполовину, но потом возникли проблемы у компании - инициатора проекта. В Калининградской области инвестор передумал строить новую судоверфь.
Будет новый
Между тем стратегическое партнерство предложило уже новый список. "В ходе подготовки актуализированной стратегии партнерством в координации с регионами составлен обновленный перечень приоритетных инвестиционных проектов, - рассказал Владимир Авдеев. - Он включает в себя 77 пунктов".
25 из них совпадают с предыдущим (кроме выполненных и остановленных) и большое количество новых. Самые дорогие из них заявила Ленинградская область. Это строительство ЛАЭС-2 (550 млрд рублей) и завода по производству сжиженного газа в Усть-Луге (402 млрд). Тройку лидеров замыкает проект строительства железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Пермь. Впрочем, стоимость двух проектов в Архангельской области еще не определена (глубоководный район морского порта Архангельск и производственно-логистический комплекс Минобороны РФ).
В дальнейшем качество отбора может повыситься. "Предполагается, что критерии отбора инвестиционных проектов в перечень будет утверждаться правительством Российской федерации в составе стратегии социально-экономического развития макрорегиона", - заявил Владимир Авдеев. По его словам, кроме объективных трудностей, многие проекты были "не совсем верно просчитаны".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.