Розничные сети распродают запасы и прогнозируют рост цен на продукты.
17.12.2014 в 10:42 | ПРАЙМ | Advis.ru
Розничные сети распродают запасы и прогнозируют рост цен на продукты в первой половине 2015 года на 15 проц. Об этом сообщил ТАСС исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли /АКОРТ/ Андрей Карпов.
"Мы пока прогноз не меняем. Первое полугодие 2015 года - это рост цен в среднем на все продовольствие в рамках 14,5-15 проц. По итогам текущего года - это 20-25 проц. Может быть, в конце года прогноз скорректируется с учетом нового резкого изменения стоимости рубля", - говорит он.
По его словам, основные закупки, которые ориентированы на этот год, уже произошли, и они не смогут оказать давления на продовольственные товары. "Но в следующем году ситуация зависит от того, по какой стоимости пойдут новые закупки. Увеличиваться цена будет по всем сегментам, потому что торговые сети ежедневно получают уведомления от поставщиков о повышении цен. Большинство российских компаний уже заявило о том, что их запасы подходят к концу, и они начинают новые закупки", - отмечает Карпов.
Параллельно с ростом цен производителей для ритейлеров, как и для всего бизнеса, вырастет стоимость обслуживания кредитов после повышения ключевой ставки ЦБ, говорит директор АКОРТ. "Но ритейл работает с живыми деньгами и, по крайней мере для продуктового ритейла, все будет не так критично, как для ряда других направлений", - заключил он.
В ночь на вторник Центробанк поднял ключевую ставку, определяющую стоимость денег для коммерческих банков, до 17 проц с 10,5 проц годовых. Это повышение ключевой ставки Банка России стало уже шестым с начала года. 3 марта ЦБ поднял ее с 5,5 проц до 7 проц, 25 апреля - до 7,5 проц, 25 июля - до 8 проц, 31 октября - до 9,5 проц, 11 декабря - до 10,5 проц.
"Мы пока прогноз не меняем. Первое полугодие 2015 года - это рост цен в среднем на все продовольствие в рамках 14,5-15 проц. По итогам текущего года - это 20-25 проц. Может быть, в конце года прогноз скорректируется с учетом нового резкого изменения стоимости рубля", - говорит он.
По его словам, основные закупки, которые ориентированы на этот год, уже произошли, и они не смогут оказать давления на продовольственные товары. "Но в следующем году ситуация зависит от того, по какой стоимости пойдут новые закупки. Увеличиваться цена будет по всем сегментам, потому что торговые сети ежедневно получают уведомления от поставщиков о повышении цен. Большинство российских компаний уже заявило о том, что их запасы подходят к концу, и они начинают новые закупки", - отмечает Карпов.
Параллельно с ростом цен производителей для ритейлеров, как и для всего бизнеса, вырастет стоимость обслуживания кредитов после повышения ключевой ставки ЦБ, говорит директор АКОРТ. "Но ритейл работает с живыми деньгами и, по крайней мере для продуктового ритейла, все будет не так критично, как для ряда других направлений", - заключил он.
В ночь на вторник Центробанк поднял ключевую ставку, определяющую стоимость денег для коммерческих банков, до 17 проц с 10,5 проц годовых. Это повышение ключевой ставки Банка России стало уже шестым с начала года. 3 марта ЦБ поднял ее с 5,5 проц до 7 проц, 25 апреля - до 7,5 проц, 25 июля - до 8 проц, 31 октября - до 9,5 проц, 11 декабря - до 10,5 проц.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.