S&P понизило рейтинг британской Tesco до неинвестиционного уровня "BB+" с "BBB-".
Агентство также понизило краткосрочный рейтинг Tesco до "B" c "A-3".
"Понижение (рейтингов - ред.) отражает мнение агентства, что структурные изменения и конкурентное давление, которое испытывает Tesco на британском рынке, а также поддерживающие финансовые меры, объявленные руководством компании, вряд ли приведут к улучшению степени финансового риска для поддержания инвестиционного рейтинга", - отмечают эксперты агентства.
Стабильный прогноз по рейтингам сети супермаркетов отражает ожидания агентства о том, что руководство компании реализует объявленные ранее меры по снижению долга. S&P может понизить рейтинги Tesco, если руководство компании не сумеет реализовать ранее объявленную антикризисную стратегию и сократить долговую нагрузку компании.
Ранее в январе сеть супермаркетов представила антикризисную стратегию. Исполнительный директор Tesco Дэйв Льюис объявил о понижении цен на ряд популярных продуктов, о продаже медиабизнеса Tesco Broadband и Blinkbox, о внесении изменений в пенсионную схему для бывших сотрудников. Кроме того компания объявила о предстоящем закрытии 43 не приносящих прибыли магазинов в Великобритании и замораживании строительства еще 50.
Ранее руководство Tesco признало, что в расчете прибыли была допущена ошибка: в отчете от 29 августа 2014 года оценка прибыли компании за шесть месяцев была гораздо выше реальной. Сначала называлась цифра в 250 миллионов фунтов стерлингов. Однако фирма Deloitte, которой Tesco поручила провести независимое расследование случившегося, установила, что речь идет об ошибке на 263 миллиона фунтов стерлингов.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot