Красноярский ритейл ударился в дискаунтеры. "ДЕЛА.ru". 5 августа 2014
В Красноярске появляются новые сети магазинов-дискаунтеров
Намерение открыть дискаунтеры ДЕЛА.ru подтвердил генеральный директор сети "Командор" Олег Сипетый — правда, пока детали проекта в компании не уточняют. Предположительно магазины нового формата будут открыты осенью.
"Популярность дискаунтеров в Красноярске связана с тем, что востребованность недорогих магазинов у населения является высокой. Но они выгодны и ретейлерам: этот вид торговли позволяет сократить логистику и увеличить количество продаваемых товаров", — говорит Сипетый.
По его словам, экономический кризис здесь не играет определяющей роли:
"Кризисы приходят и уходят, однако оптимизировать логистику в большом ретейле нужно в любом случае. Это требование времени".
Исполнительный директор НПО "Ассоциация предпринимателей розничной торговли Красноярского края" Сергей Новиков также не связывает растущую популярность дискаунтеров с ухудшением экономической ситуации.
По его мнению, целевая аудитория таких магазинов —
люди, полагающие, что не стоит переплачивать за товары повседневного спроса.
"Конечно, есть те, кому удобно покупать продукты в супермаркете по пути с работы: время для многих людей намного дороже денег, которые приходится тратить на покупку продуктов. Но есть и малообеспеченные слои, которым не жалко времени на поиск более дешевых товаров, и для них дискаунтер — удобный вариант", — говорит Новиков.
Сегодня в Красноярске работают несколько сетей дискаунтеров. Не так давно начали торговлю в этом формате и в ГК "Каравай". По словам представителя пресс-службы компании Юлии Собининой, на сегодня открыты пять торговых точек под новым брендом "Магазин низких цен", расположенных в основном в "спальных" районах города — на ул. Урванцева, Шевченко, Свердловской, пр. им. газеты "Красноярский рабочий", а также на Взлетке.
"Название сети соответствует наполняемости: цены в этих магазинах в среднем на 15% ниже, чем в наших "Каравае" или Spar, и потому формат дискаунтера очень привлекателен для населения. Экономически это очень выгодно всем, а кроме того, дискаунтеры — это, можно сказать, сегодняшний тренд", — отметила Собинина.
По ее словам, "Магазины низких цен" отличаются и ассортиментом.
"Мы набираем туда новые товары, работаем с очень многими новыми поставщиками, которые не поставляют продукты в супермаркеты наших основных брендов. Это преимущественно поставщики из соседних регионов, работающие в эконом-сегменте. Хотя некоторые красноярские позиции остались — такие как молоко, хлеб. В дискаунтерах есть также свои пекарни, кулинарии, люди могут купить там продукты по дороге с работы, так что это одновременно и магазины "у дома"", — отметила представитель пресс-службы.
В связи с последним площадь дискаунтеров "Каравая" невелика — от 200 до 500 кв. м. Однако часть товаров представлена в них, как в классических дискаунтерах, в палетной выкладке — на поддонах, упаковками.
Цены, как и уровень комфорта, в дискаунтере ниже, чем в супермаркете
Впрочем, не все местные ретейлеры решили начать работу в "спартанском" формате: к примеру, в "Красном Яре" открывать дискаунтеры не планируют.
"Мы развиваем классический для нашей компании формат супермаркета и не планируем развивать дискаунтеры или, напротив, гипермаркеты. Кроме того, в нашей сети и без того сейчас ведется активная ценовая политика: многие продукты в промопериоде стоят даже дешевле, чем в дискаунтерах", — говорит Владислав Шевнин, специалист по связям с общественностью сети гастрономов "Красный Яр".
По его мнению, сегодня основная конкуренция за покупателей складывается именно в ценовом сегменте
— этим объясняется и интерес к дискаунтерам.
"Насколько этот формат приживется в Красноярске? Исторически сложилось так, что Красноярск — сибирский купеческий город. Так что местным жителям важен и комфорт при совершении покупок, которого не предполагает дискаунтер: формат, популярный на Западе, например, в Санкт-Петербурге. Но, думаю, эта форма торговли у нас приживется тоже. Возможно, те, кто вместо супермаркета ходили за продуктами на рынки, пойдут в дискаунтеры", — говорит Шевнин.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot