Власти Москвы: за последние месяцы цена потребительской корзины не выросла.
Цена потребительской корзины в Москве не выросла после введения санкций на ввоз продуктов из Европы, это связано с тем, что одни продукты были замещены другими. Об этом сегодня журналистам сообщил руководитель департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк.
"Потребительская корзина еще до конца не устоялась и будет меняться. Но в отличие от тяжелых ситуаций, которые переживала наша страна в 1990-е годы, выбор товара широкий и на любой кошелек", - отметил он. Также практически не изменилась цена на так называемый борщевой набор, в который входят пять видов овощей.
Немерюк добавил, что департамент отслеживает выпадение и введение новых позиций по продовольствию. "Как показывает практика, сетевики достаточно неплохо справились с ситуацией по импортозамещению, где-то мы им помогли", - пояснил он. Неоднократно проводилось совещание с минсельхозом Белоруссии. "Обороты по мясной и молочной продукции за последние четыре месяца практически удвоились при поступлении товаров из республики в Москву ", - отметил чиновник. Также были заключены новые соглашения с 21 регионом России об увеличении поставок сельхозпродукции в столицу.
Вместе с тем из стран Таможенного союза на российский рынок продолжает поступать запрещенная в стране продукция европейских производителей. По его словам, из ежегодных 4 млрд тонн товарооборота, который был с Европой, белорусские коллеги готовы возместить 1 млрд, хотя не являются производителями этой продукции.
До сих пор остается острой проблема импортозамещения сыров и кисломолочной продукции, недостаток в которой не успевают возмещать российские производители несмотря на увеличение их мощностей. "Мы были очень импортозависимы от ягодной продукции (более 70%), что-то удалось возместить, что-то - нет", - отметил Немерюк. Чиновник также признал, что из-за ввоза продукции, привязанной к доллару, растут и российские цены. Однако, по его словам, ситуации, когда в магазинах на полках стоят только банки с березовым соком, уже никогда не повторятся.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot