Союзфарма: Алгоритм Минпромторга по обсуждению Законопроекта о продаже лекарств в магазинах: случайное совпадение или закономерность?
11.05.2018 в 08:38 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Чего здесь больше: "уступка" разумным доводам отраслевых экспертов, что сегодня и так ничто не мешает оформлять лицензию и осуществлять продажу лекарств в торговых сетях или же просто расчет на временной цейтнот… Новый проект появился накануне майских праздников - 28 апреля, срок завершения общественного обсуждения – 11 мая. Это время, когда многие люди берут отпускные дни. Ситуация аналогична обсуждению предыдущей версии - в дни новогодних каникул 2018 г.
Такая поспешность Минпромторга сказалась на качестве законопроекта и игнорировании норм Приказа Минюста РФ N3, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ N 51 от 10.01.2001 "Об утверждении Методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти" (далее – Приказ №3). Изложение аргументов, свидетельствующих о необходимости принятия закона, должно быть конкретным, обстоятельно устанавливающим связь негативных явлений и процессов с недостаточно совершенным действующим законодательством.
В документах, подготовленных Минпромторгом и размещенных на сайте для публичного обсуждения, нет данных о недостаточном развитии рынка фармацевтических товаров, отсутствии конкуренции в данной сфере, перечне удаленных местностей, где жители испытывают дефицит фармацевтических товаров при наличии фарм.организаций, причины такого дефицита, анализе причин роста цен на фарм.товары и т.д.
Разработчики самостоятельно вводят термин "торговой организации" - это "хозяйствующие субъекты, основным видом деятельности которых является розничная торговля пищевыми продуктами". Однако ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения" уже закрепил данный термин: "торговая организация - организация различных организационно-правовых форм, осуществляющая торговую деятельность, включая необходимые средства и работников с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений". В соответствии с ГОСТ торговыми организациями являются и производители фармацевтических товаров, и дистрибьюторы, и аптечные организации, и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, поскольку последние приравнены к фармацевтическим организациям Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Согласно п.20 Методических правил, утв. Приказом №3, содержание правовых норм законопроекта должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования. Следует правильно использовать официально установленные наименования, общеизвестные термины. Полагаем, что здесь также разработчиком были нарушены действующие нормы при подготовке законопроекта.
В Пояснительной записке к законопроекту указано, что "оборот фальсифицированных лекарств не увеличится, поскольку магазины будут закупать лекарственные препараты у тех же поставщиков, что и аптечные организации". Однако разработчики никак не отразили ни в законопроекте, ни в Пояснительной записке то, каким образом торговые организации, реализующие пищевые продукты, будут интегрированы в процесс маркировки лекарственных средств, эксперимент по которой уже проводится на территории Российской Федерации. Именно маркировка лекарственных препаратов призвана остановить доступ некачественных фальсифицированных лекарств на фарм.рынок, а не закупка лекарственных препаратов у поставщиков, чьими услугами пользуются аптеки.
Эти и другие замечания по новой версии законопроекта Минпромторга Юридическая служба Ассоциации аптечных учреждений "СоюзФарма" представит в качестве экспертного заключения на сайте http://regulation.gov.ru.
Кроме того, аптеки Ассоциации, находящиеся в разных субъектах РФ, не только проголосовали против принятия данного проекта, но и тоже направили свои замечания.
Однако, складывается впечатление, что противостоять "кавалеристским" наскокам Минпромторга бессмысленно… Сколько нужно собрать общественных голосов, чтобы заблокировать законопроект? Как сами "продуктовые" ритейлеры воспринимают инициативу своего ведомства – их мнений что-то не слышно. А тем временем назревает серьезная междуусобная борьба между предпринимателями, работающих в разных сферах.
Что еще могут сделать работники фармацевтической отрасли, чтобы отстоять не только профессию, но ее социальную ответственность за жизнь и здоровье людей? Что делать, когда исчерпаны разумные аргументы, а им противопоставляют чьи-то коммерческие интересы? Конечно, радикальные меры в социальной сфере вряд ли приемлемы…
Остается надеяться на осмысление ситуации новым составом Правительства.
Для справки: Название компании: Ассоциация аптечных учреждений СоюзФарма Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.