Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Союзфарма: Алгоритм Минпромторга по обсуждению Законопроекта о продаже лекарств в магазинах: случайное совпадение или закономерность?

Союзфарма: Алгоритм Минпромторга по обсуждению Законопроекта о продаже лекарств в магазинах: случайное совпадение или закономерность?
Не успел завершиться очередной раунд битвы Минпромторга за лекарственный в ассортимент в продовольственных магазинах, как они по прошествии трех месяцев поменяли проект законопроекта. Почему это произошло? С одной стороны, ведомство, вероятно, увидело поразительное единодушие и неприятие документа не только всеми участниками фармацевтической отрасли, включая производителей, оптовые и розничные предприятия, но и крупнейшими общественными и предпринимательскими сообществами (Общественная Палата РФ, ОО "Деловая Россия", Торгово-Промышленная Палата РФ). А с другой – исключило пункт, который первый раз за 9 лет инициативы внесли в январский проект, а именно - обязанность оформления лицензии на фармацевтическую деятельность.
Чего здесь больше: "уступка" разумным доводам отраслевых экспертов, что сегодня и так ничто не мешает оформлять лицензию и осуществлять продажу лекарств в торговых сетях или же просто расчет на временной цейтнот… Новый проект появился накануне майских праздников - 28 апреля, срок завершения общественного обсуждения – 11 мая. Это время, когда многие люди берут отпускные дни. Ситуация аналогична обсуждению предыдущей версии - в дни новогодних каникул 2018 г.
Такая поспешность Минпромторга сказалась на качестве законопроекта и игнорировании норм Приказа Минюста РФ N3, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ N 51 от 10.01.2001 "Об утверждении Методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти" (далее – Приказ №3). Изложение аргументов, свидетельствующих о необходимости принятия закона, должно быть конкретным, обстоятельно устанавливающим связь негативных явлений и процессов с недостаточно совершенным действующим законодательством.
В документах, подготовленных Минпромторгом и размещенных на сайте для публичного обсуждения, нет данных о недостаточном развитии рынка фармацевтических товаров, отсутствии конкуренции в данной сфере, перечне удаленных местностей, где жители испытывают дефицит фармацевтических товаров при наличии фарм.организаций, причины такого дефицита, анализе причин роста цен на фарм.товары и т.д.
Разработчики самостоятельно вводят термин "торговой организации" - это "хозяйствующие субъекты, основным видом деятельности которых является розничная торговля пищевыми продуктами". Однако ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения" уже закрепил данный термин: "торговая организация - организация различных организационно-правовых форм, осуществляющая торговую деятельность, включая необходимые средства и работников с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений". В соответствии с ГОСТ торговыми организациями являются и производители фармацевтических товаров, и дистрибьюторы, и аптечные организации, и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, поскольку последние приравнены к фармацевтическим организациям Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Согласно п.20 Методических правил, утв. Приказом №3, содержание правовых норм законопроекта должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования. Следует правильно использовать официально установленные наименования, общеизвестные термины. Полагаем, что здесь также разработчиком были нарушены действующие нормы при подготовке законопроекта.
В Пояснительной записке к законопроекту указано, что "оборот фальсифицированных лекарств не увеличится, поскольку магазины будут закупать лекарственные препараты у тех же поставщиков, что и аптечные организации". Однако разработчики никак не отразили ни в законопроекте, ни в Пояснительной записке то, каким образом торговые организации, реализующие пищевые продукты, будут интегрированы в процесс маркировки лекарственных средств, эксперимент по которой уже проводится на территории Российской Федерации. Именно маркировка лекарственных препаратов призвана остановить доступ некачественных фальсифицированных лекарств на фарм.рынок, а не закупка лекарственных препаратов у поставщиков, чьими услугами пользуются аптеки.
Эти и другие замечания по новой версии законопроекта Минпромторга Юридическая служба Ассоциации аптечных учреждений "СоюзФарма" представит в качестве экспертного заключения на сайте http://regulation.gov.ru.
Кроме того, аптеки Ассоциации, находящиеся в разных субъектах РФ, не только проголосовали против принятия данного проекта, но и тоже направили свои замечания.
Однако, складывается впечатление, что противостоять "кавалеристским" наскокам Минпромторга бессмысленно… Сколько нужно собрать общественных голосов, чтобы заблокировать законопроект? Как сами "продуктовые" ритейлеры воспринимают инициативу своего ведомства – их мнений что-то не слышно. А тем временем назревает серьезная междуусобная борьба между предпринимателями, работающих в разных сферах.
Что еще могут сделать работники фармацевтической отрасли, чтобы отстоять не только профессию, но ее социальную ответственность за жизнь и здоровье людей? Что делать, когда исчерпаны разумные аргументы, а им противопоставляют чьи-то коммерческие интересы? Конечно, радикальные меры в социальной сфере вряд ли приемлемы…
Остается надеяться на осмысление ситуации новым составом Правительства.

Для справки: Название компании: Ассоциация аптечных учреждений СоюзФарма Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot