ФАС выявила нарушения в деятельности сети "Перекресток".
03.04.2015 в 14:07 | INFOLine, ИА (по материалам Федеральной антимонопольной службы) | Advis.ru
2 апреля 2015 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ЗАО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле1.
Нарушение выразилось в создании дискриминационных условий для поставщиков продовольственных товаров (категории "мясо и мясная продукция", "птица") путем определения и взимания различной стоимости за одинаковый объем услуг по продвижению продовольственных товаров в 2014 году.
"К сожалению, ФАС до сих пор сталкивается со случаями, когда торговые сети, занимая более сильную экономическую позицию, создают условия, при которых поставщики вынуждены платить различную цену за фактически одинаковые услуги. Такое поведение создает дискриминационные условия для поставщиков и противоречит нормам Закона о торговле", – прокомментировала решение заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли Екатерина Урюкина.
Напомним, что в соответствии с КоАП РФ (ст. 14.40) создание дискриминационных условий торговыми организациями или поставщиками влечет для таких хозяйствующих субъектов наложение административного штрафа в размере от 2 до 5 млн рублей за каждое выявленное нарушение2.
Справка
1Согласно п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе: создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов; нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
2Согласно ч.1 ст.14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, в том числе создание препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1 Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.
Нарушение выразилось в создании дискриминационных условий для поставщиков продовольственных товаров (категории "мясо и мясная продукция", "птица") путем определения и взимания различной стоимости за одинаковый объем услуг по продвижению продовольственных товаров в 2014 году.
"К сожалению, ФАС до сих пор сталкивается со случаями, когда торговые сети, занимая более сильную экономическую позицию, создают условия, при которых поставщики вынуждены платить различную цену за фактически одинаковые услуги. Такое поведение создает дискриминационные условия для поставщиков и противоречит нормам Закона о торговле", – прокомментировала решение заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли Екатерина Урюкина.
Напомним, что в соответствии с КоАП РФ (ст. 14.40) создание дискриминационных условий торговыми организациями или поставщиками влечет для таких хозяйствующих субъектов наложение административного штрафа в размере от 2 до 5 млн рублей за каждое выявленное нарушение2.
Справка
1Согласно п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе: создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов; нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
2Согласно ч.1 ст.14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, в том числе создание препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1 Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.