Торговля сворачивает сети? "Chel.ru". 26 июня 2015
29.06.2015 в 08:52 | Chel.ru | Advis.ru
По какой причине закрываются магазины Spar, "Проспект", "Молния" и Fix Price? Сразу несколько сообщений с подобными вопросами поступило в редакцию 74.ru из разных источников, в том числе и от одной из конкурирующих компаний. О результатах проверки этой информации и как ее оценивают эксперты – в материале делового сайта Chel.ru.
По данным статистики, оборот розничной торговли на Южном Урале сократился на 15–17 процентов. В городах-соседях Уральского Федерального округа объем торговли тоже заметно просел. Это привело к закрытию магазинов известных торговых сетей. "В Тюмени закрываются магазины торговой сети Spar и "Мосмарт", которые принадлежат компании ООО "Партнер-маркет", – сообщает "Новости УрФО". – Ранее магазины Spar закрылись в Сургуте, Нижневартовске и Тобольске. Теперь в Тюмени опустели занимаемые магазинами "Мосмарт" торговые площади в ТЦ "Зеленый берег" и ТЦ "Тюменский", а Spar покинул торговый центр "Магеллан".
На фоне этой информации поступившие на 74.ru из разных источников сообщения о планируемой ликвидации части магазинов известных сетей города не могли остаться без проверки.
"Планируется закрытие части магазинов Spar, "Проспект", "Молния" и Fix Price", – рассказал начальник отдела продаж одной из конкурирующих торговых сетей города, пожелавший остаться неназванным. Причиной он назвал "заметное сокращение продаж, связанное в кризисными явлениями".
В действительности оказалось все далеко не так страшно. Практику замены малорентабельных магазинов новыми торговые сети используют всегда, просто в кризис ликвидации каждого магазина стали уделять гораздо больше внимания, чем прежде, указали эксперты Chel.ru.
"Это нормальная практика, – уверяет коммерческий директор розничной сети "Проспект" Андрей Грибанов. – По сути, сейчас никакого развития в торговых сетях нет, да и отделы развития, насколько я знаю, многие компании сократили. Но, в любом случае, закрываются и открываются какие-то торговые площадки регулярно. Эта работа была всегда, просто в кризис на ней стали акцентировать внимание". В более благоприятные экономические периоды магазины просто дополнительно открывали – компании находили деньги на оборудование, создание на площадках различных условий для соответствия санитарным нормам и так далее, пояснил эксперт.
"А открыть магазин, на самом деле, очень недешево, – продолжает Грибанов. – Сейчас же, когда собственных возможностей для таких инвестиций нет, а кредиты дорогие, компании просчитывают рентабельность будущей и существующих площадок и при явном преимуществе планируемой торговой точки открывают новый магазин, перенося оборудование и товарные остатки из уже существующего. Это практикуется во многих городах и компаниях, однако, касается ли эта практика челябинских компаний в данное время – мне неизвестно. Единственное, могу отметить, что розничная сеть "Проспект" ликвидировать существующие магазины в ближайшем будущем не планирует".
Розничная торговля в прошлом году показала самые рекордные темпы снижения продаж относительно других отраслей, в целом объем торговли просел на 15–17 процентов, указал владелец сети магазинов Fix Price в Челябинске Николай Малетин (работает по франшизе). "Это, конечно, не может не сказаться на оптимизации торговых сетей, и я не вижу в этом ничего особенного, – комментирует он. – Закроются менее эффективные точки, останутся жизнеспособные – это стандартная процедуры для таких непростых времен".
В Челябинске сеть магазинов Fix Price представлена двумя компаниями, первая группа – собственные магазины московской компании ООО "Fix-price", вторая – франчайзинговая сеть. "Закрытие части магазинов Fix Price в целом на территории УрФО и на Южном Урале, в частности, вполне возможен – не все 35 магазинов Челябинска могут эффективно работать, рассуждает Николай Малетин. – Но я пока свои четыре магазина, расположенных в торговых центрах Челябинска, ликвидировать не планирую".
Единственное, по словам собеседника, под ликвидацию попадет один Fix Price в Златоусте. "В составе нашей сети работает также несколько магазинов в Красноярске и магазин в Златоусте, который мы в ближайшее время закроем, – рассказал Николай Малетин. – Причина – в высокой, значительно выше среднерыночной, арендной ставке, которую собственник площадки снижать отказывается. Вообще, когда наступают кризисные времена, сразу начинается диалог арендаторов с арендодателями о величине арендных ставок. И, к сожалению, не все люди понимают и соглашаются их снизить, хотя, я считаю, довольно глупо сейчас сохранять арендную ставку, которая была два года назад, когда розничный рынок был на подъеме".
Схожего мнения придерживается и директор по маркетингу ООО "Молл", торговая сеть "Молния-Spar" Юрий Блохин. "Когда магазин открывается, всегда делается расчет, насколько он может быть успешным, но этот расчет может не совпадать с реальностью, – говорит он. – Все ритейлеры, включая нас, на постоянной основе что-то закрывают и открывают. Но открывают больше, чем закрывают – следовательно, развиваются. В прошлом году, например, наша компания открыла магазины в некоторых населенных пунктах Челябинской области, которые нам потом пришлось ликвидировать".
Платежеспособность населения и спрос сократились, по данным издательского дома "Ритейлер", в целом розничная торговля в России упала примерно на восемь процентов относительно прошлого года, указал эксперт.
"К чему это приводит? Там, где арендодатели быстро пересматривают условия аренды – а это очень существенная часть затрат любого ритейлера – там все хорошо, – поясняет Юрий Блохин. – А где собственники недвижимости привыкли получать большую прибыль и в кризис не готовы перестраиваться – что ритейлеру делать? Торговые сети не могут генерировать убыток, вот и приходится где-то открываться, где-то закрываться".
Вместе с тем ликвидация магазинов "Молния" и Spar на Южном Урале пока не планируется, заверил собеседник сайта. "Вероятнее всего, это просто вброс информации, может, просто человек на солнышке перегрелся, – шутит Юрий Блохин. – И на самом деле думаю, что ни одна из вышеперечисленных сетей к ликвидации не готовится. Мы? к примеру, в связи с кризисом в этом году планируем только два открытия – летом в ТК у памятника Курчатова и еще одно ближе к новому году. Но именно открытия, а не закрытия. Плюс к этому мы получили права на развитие бренда Spar на территории Свердловской области – теперь будем активно этим заниматься".
По данным статистики, оборот розничной торговли на Южном Урале сократился на 15–17 процентов. В городах-соседях Уральского Федерального округа объем торговли тоже заметно просел. Это привело к закрытию магазинов известных торговых сетей. "В Тюмени закрываются магазины торговой сети Spar и "Мосмарт", которые принадлежат компании ООО "Партнер-маркет", – сообщает "Новости УрФО". – Ранее магазины Spar закрылись в Сургуте, Нижневартовске и Тобольске. Теперь в Тюмени опустели занимаемые магазинами "Мосмарт" торговые площади в ТЦ "Зеленый берег" и ТЦ "Тюменский", а Spar покинул торговый центр "Магеллан".
На фоне этой информации поступившие на 74.ru из разных источников сообщения о планируемой ликвидации части магазинов известных сетей города не могли остаться без проверки.
"Планируется закрытие части магазинов Spar, "Проспект", "Молния" и Fix Price", – рассказал начальник отдела продаж одной из конкурирующих торговых сетей города, пожелавший остаться неназванным. Причиной он назвал "заметное сокращение продаж, связанное в кризисными явлениями".
В действительности оказалось все далеко не так страшно. Практику замены малорентабельных магазинов новыми торговые сети используют всегда, просто в кризис ликвидации каждого магазина стали уделять гораздо больше внимания, чем прежде, указали эксперты Chel.ru.
"Это нормальная практика, – уверяет коммерческий директор розничной сети "Проспект" Андрей Грибанов. – По сути, сейчас никакого развития в торговых сетях нет, да и отделы развития, насколько я знаю, многие компании сократили. Но, в любом случае, закрываются и открываются какие-то торговые площадки регулярно. Эта работа была всегда, просто в кризис на ней стали акцентировать внимание". В более благоприятные экономические периоды магазины просто дополнительно открывали – компании находили деньги на оборудование, создание на площадках различных условий для соответствия санитарным нормам и так далее, пояснил эксперт.
"А открыть магазин, на самом деле, очень недешево, – продолжает Грибанов. – Сейчас же, когда собственных возможностей для таких инвестиций нет, а кредиты дорогие, компании просчитывают рентабельность будущей и существующих площадок и при явном преимуществе планируемой торговой точки открывают новый магазин, перенося оборудование и товарные остатки из уже существующего. Это практикуется во многих городах и компаниях, однако, касается ли эта практика челябинских компаний в данное время – мне неизвестно. Единственное, могу отметить, что розничная сеть "Проспект" ликвидировать существующие магазины в ближайшем будущем не планирует".
Розничная торговля в прошлом году показала самые рекордные темпы снижения продаж относительно других отраслей, в целом объем торговли просел на 15–17 процентов, указал владелец сети магазинов Fix Price в Челябинске Николай Малетин (работает по франшизе). "Это, конечно, не может не сказаться на оптимизации торговых сетей, и я не вижу в этом ничего особенного, – комментирует он. – Закроются менее эффективные точки, останутся жизнеспособные – это стандартная процедуры для таких непростых времен".
В Челябинске сеть магазинов Fix Price представлена двумя компаниями, первая группа – собственные магазины московской компании ООО "Fix-price", вторая – франчайзинговая сеть. "Закрытие части магазинов Fix Price в целом на территории УрФО и на Южном Урале, в частности, вполне возможен – не все 35 магазинов Челябинска могут эффективно работать, рассуждает Николай Малетин. – Но я пока свои четыре магазина, расположенных в торговых центрах Челябинска, ликвидировать не планирую".
Единственное, по словам собеседника, под ликвидацию попадет один Fix Price в Златоусте. "В составе нашей сети работает также несколько магазинов в Красноярске и магазин в Златоусте, который мы в ближайшее время закроем, – рассказал Николай Малетин. – Причина – в высокой, значительно выше среднерыночной, арендной ставке, которую собственник площадки снижать отказывается. Вообще, когда наступают кризисные времена, сразу начинается диалог арендаторов с арендодателями о величине арендных ставок. И, к сожалению, не все люди понимают и соглашаются их снизить, хотя, я считаю, довольно глупо сейчас сохранять арендную ставку, которая была два года назад, когда розничный рынок был на подъеме".
Схожего мнения придерживается и директор по маркетингу ООО "Молл", торговая сеть "Молния-Spar" Юрий Блохин. "Когда магазин открывается, всегда делается расчет, насколько он может быть успешным, но этот расчет может не совпадать с реальностью, – говорит он. – Все ритейлеры, включая нас, на постоянной основе что-то закрывают и открывают. Но открывают больше, чем закрывают – следовательно, развиваются. В прошлом году, например, наша компания открыла магазины в некоторых населенных пунктах Челябинской области, которые нам потом пришлось ликвидировать".
Платежеспособность населения и спрос сократились, по данным издательского дома "Ритейлер", в целом розничная торговля в России упала примерно на восемь процентов относительно прошлого года, указал эксперт.
"К чему это приводит? Там, где арендодатели быстро пересматривают условия аренды – а это очень существенная часть затрат любого ритейлера – там все хорошо, – поясняет Юрий Блохин. – А где собственники недвижимости привыкли получать большую прибыль и в кризис не готовы перестраиваться – что ритейлеру делать? Торговые сети не могут генерировать убыток, вот и приходится где-то открываться, где-то закрываться".
Вместе с тем ликвидация магазинов "Молния" и Spar на Южном Урале пока не планируется, заверил собеседник сайта. "Вероятнее всего, это просто вброс информации, может, просто человек на солнышке перегрелся, – шутит Юрий Блохин. – И на самом деле думаю, что ни одна из вышеперечисленных сетей к ликвидации не готовится. Мы? к примеру, в связи с кризисом в этом году планируем только два открытия – летом в ТК у памятника Курчатова и еще одно ближе к новому году. Но именно открытия, а не закрытия. Плюс к этому мы получили права на развитие бренда Spar на территории Свердловской области – теперь будем активно этим заниматься".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
