Новые "точки роста" будут способствовать развитию промышленного дизайна.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
10.07.2015 в 13:44 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства промышленности и торговли) | Advis.ru
Первый заместитель министра промышленности и торговли РФ Глеб Никитин принял участие в V Международном форуме промышленного дизайна в рамках выставки "ИННОПРОМ-2015", которая проходит в Екатеринбурге. Выступая на панельной дискуссии "Дизайн-барьер как ключевой фактор снижения конкурентоспособности отечественной продукции на мировых рынках в условиях глобальной конкуренции", он особо отметил необходимость развития промышленного дизайна для выхода отечественной продукции на зарубежные рынки.
Участники мероприятия в ходе дискуссии отметили тот факт, что в целях сохранения доли рынка внутри страны и конкурентоспособности отечественной продукции на мировых рынках органы государственной власти, бизнес-сообщества и руководители предприятий все больше стали задумываться о промышленном дизайне и его роли в производстве.
"У нас есть промышленный дизайн. И в промышленности, и в бизнесе люди поворачиваются к этой теме, понимая, что надо вкладывать в это деньги. Но, к сожалению, это пока не приняло массовый характер, – отметил Глеб Никитин. – Зачастую не самое главное произвести конкурентную высокотехнологичную продукцию, необходимо ее еще и продать, а для этого нужно, чтобы она была конкурентоспособна, в том числе и с точки зрения промышленного дизайна. Высокие требования к дизайну могут служить серьезным инструментом защиты локальных рынков от иностранной экспансии, прямо или косвенно создавая дизайн-барьеры".
В современных условиях промышленный дизайн напрямую связан с конкурентоспособностью продукции как на внутреннем, так и на глобальном рынках. При этом уже сформировался дизайн-барьер для вхождения российской продукции на зарубежные рынки вследствие недостатка внимания к дизайн-решениям. В этой связи возникла необходимость уделить пристальное внимание развитию промышленного дизайна как инструмента повышения конкурентоспособности производимой продукции, рыночной эффективности производства и преодоления дизайн-барьеров при вхождении на развитые рынки.
При этом одним из главных факторов ускоренного роста промышленного дизайна являются меры государственной поддержки и стимулирования, к которым, например, относится специальная программа "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна", а также мероприятия, направленные на создание инжиниринговых центров и центров промышленного дизайна.
По словам Глеба Никитина, развитие рынка дизайна должно быть поддержано технологически, в том числе развитием специализированного программного обеспечения и оборудования. "В России должны появиться точки роста промдизайна в регионах, предполагающие наличие организационно-технологической инфраструктуры. Нам нужны дизайн-центры и "живые лаборатории", как сообщества продвинутых пользователей", – заявил Глеб Никитин.
"Российский дизайн может и должен развиваться как часть мирового дизайнерского, инновационно-технологического и социально-культурного мейнстрима, – подчеркнул Глеб Никитин. – Но при этом необходимо сохранить уникальность, оригинальность, национальные истоки и особенности отечественного промышленного дизайна".
Государственная политика в сфере промышленного дизайна стремительно развивается под воздействием целого ряда факторов: осознания необходимости совершенного дизайна поставляемой продукции для входа на наиболее развитые рынки; быстрого роста специалистов, занятых в данной сфере; роста сложности выпускаемой продукции и необходимости дизайнерских решений, облегчающих ее использование.
Участники мероприятия в ходе дискуссии отметили тот факт, что в целях сохранения доли рынка внутри страны и конкурентоспособности отечественной продукции на мировых рынках органы государственной власти, бизнес-сообщества и руководители предприятий все больше стали задумываться о промышленном дизайне и его роли в производстве.
"У нас есть промышленный дизайн. И в промышленности, и в бизнесе люди поворачиваются к этой теме, понимая, что надо вкладывать в это деньги. Но, к сожалению, это пока не приняло массовый характер, – отметил Глеб Никитин. – Зачастую не самое главное произвести конкурентную высокотехнологичную продукцию, необходимо ее еще и продать, а для этого нужно, чтобы она была конкурентоспособна, в том числе и с точки зрения промышленного дизайна. Высокие требования к дизайну могут служить серьезным инструментом защиты локальных рынков от иностранной экспансии, прямо или косвенно создавая дизайн-барьеры".
В современных условиях промышленный дизайн напрямую связан с конкурентоспособностью продукции как на внутреннем, так и на глобальном рынках. При этом уже сформировался дизайн-барьер для вхождения российской продукции на зарубежные рынки вследствие недостатка внимания к дизайн-решениям. В этой связи возникла необходимость уделить пристальное внимание развитию промышленного дизайна как инструмента повышения конкурентоспособности производимой продукции, рыночной эффективности производства и преодоления дизайн-барьеров при вхождении на развитые рынки.
При этом одним из главных факторов ускоренного роста промышленного дизайна являются меры государственной поддержки и стимулирования, к которым, например, относится специальная программа "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна", а также мероприятия, направленные на создание инжиниринговых центров и центров промышленного дизайна.
По словам Глеба Никитина, развитие рынка дизайна должно быть поддержано технологически, в том числе развитием специализированного программного обеспечения и оборудования. "В России должны появиться точки роста промдизайна в регионах, предполагающие наличие организационно-технологической инфраструктуры. Нам нужны дизайн-центры и "живые лаборатории", как сообщества продвинутых пользователей", – заявил Глеб Никитин.
"Российский дизайн может и должен развиваться как часть мирового дизайнерского, инновационно-технологического и социально-культурного мейнстрима, – подчеркнул Глеб Никитин. – Но при этом необходимо сохранить уникальность, оригинальность, национальные истоки и особенности отечественного промышленного дизайна".
Государственная политика в сфере промышленного дизайна стремительно развивается под воздействием целого ряда факторов: осознания необходимости совершенного дизайна поставляемой продукции для входа на наиболее развитые рынки; быстрого роста специалистов, занятых в данной сфере; роста сложности выпускаемой продукции и необходимости дизайнерских решений, облегчающих ее использование.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение