Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

18 июня в Шанхае Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в Деловом завтраке с представителями строительных, производственных, транспортных и инвестиционных компаний Китая.

Выступая перед участниками, М. Соколов отметил, что общей проблемой для всех стран является нехватка инвестиционных ресурсов. "По экспертным оценкам, необходимо направлять на развитие инфраструктуры как минимум 3-4 процента ВВП. Наша страна пока тратит на эти цели 2 процента, что в 2 раза ниже, чем в развитых странах Европы, и в 4 раза ниже, чем в Индии и Китае", - сказал Министр. Очевидно, что недоинвестирование в транспорт ведет к недоинвестированию в другие отрасли экономики.
По словам Министра, для повышения эффективности имеющихся инвестиций и привлечения дополнительных ресурсов необходимо масштабное развитие институтов государственно-частного партнерства. Необходимо, чтобы частный бизнес пришел в транспортную отрасль и вместе с государством инвестировал в инфраструктуру. Сегодня в России уже реализуются проекты, софинансирование которых осуществляется из негосударственных источников. Прежде всего, это средства банков. Российские и иностранные банки уже проинвестировали в проекты развития инфраструктуры и обновления парка транспортных средств. Это достаточно серьезные средства общим объемом порядка 16 млрд. рублей за последние 2-3 года.
"Добиться таких результатов позволила сформированная интегрированная структура управления и команда профессионалов, - сказал Министр. - Минтранс обеспечивает подготовку и реализацию государственной политики, методическое сопровождение проектов и продвижение необходимых нормативно-правовых инициатив. Далее по видам транспорта с инвесторами работают соответствующее федеральное агентство и инфраструктурная компания. Работа с инвесторами по вопросам развития инфраструктуры и подготовке проектов на основе механизмов государственно-частного партнерства сосредоточена в соответствующих предприятиях и компаниях".
Транспортная отрасль - это не только авто- и железные дороги, морские, речные и аэро- порты, но и транспортные средства. Министр подчеркнул, что одна из важнейших составляющих комфортной и безопасной перевозки - обновление транспортных средств.
М. Соколов ознакомил собравшихся с основными текущими и планируемыми проектами. По его словам, концессионные соглашения, включающие полный цикл работ (рабочее проектирование, строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт, эксплуатация) являются наиболее востребованным механизмом сотрудничества с частными инвесторами. Реализация таких проектов осуществляется на основании федерального законодательства "О концессионных соглашениях". По этой схеме будет осуществляться строительство участков скоростной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург; Центральной кольцевой автомобильной дороги; автодороги М-1 Беларусь;• подходного канала к морскому порту Тамань; создание системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн.
Еще одной используемой формой государственно-частного партнерства являются долгосрочные инвестиционные соглашения и их различные формы: операторское соглашение на комплексное обустройство, содержание, ремонт, капитальный ремонт, эксплуатацию объектов применяется по участкам дороги М-4 "Дон"; арендное соглашение с инвестиционными обязательствами применяется для строительства перронов в существующих аэропортах.
Помимо контрактных к механизмам ГЧП относится создание управляющих компаний. Например, ФГУП "Росморпорт" уже создана такая Управляющая компания - ООО "РМП-Тамань". Еще одним важным инструментом привлечения внебюджетных средств является выпуск облигаций специальных проектных компаний, обеспеченных государственными гарантиями. Уже сейчас такие гарантии выданы по проектам "Западный скоростной диаметр" и "Москва – Санкт-Петербург". Облигации выкуплены долгосрочными инвесторами – компаниями, управляющими пенсионными средствами.
В целом планируемый объем инвестиций до 2020 г. оценивается на уровне порядка 7 трлн. руб. или $194 млрд. за счет бюджета и 5,2 трлн. руб. или $150 млрд., привлеченных за счет различных механизмов государственно-частного партнерства.
М. Соколов предложил представителям китайских деловых кругов рассмотреть возможность участия в российских проектах государственно-частного партнерства и обсудить перспективы сотрудничества.
Перед участниками Делового завтрака также выступили Генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин, Председатель Правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах, Генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Андрей Тарасенко, начальник Службы развития коммерческой деятельности филиала ОАО "РЖД" - ЦМ Сергей Кривов.
По окончании Делового завтрака в присутствии М. Соколова А. Тарасенко и Президент компании "Shanghai Bestway Marine Engeneering Design Co., LTD" Лиу Нан подписали Меморандум о намерениях. Документ закрепляет заинтересованность Сторон в партнерском сотрудничестве в сфере организации, развития и использования инфраструктуры в морских портах и на подходах к ним. Стороны выражают готовность развивать сотрудничество в различных формах, в том числе проводить взаимные консультации по вопросам модернизации и технического перевооружения транспортно-технологических перегрузочных комплексов, морских портов и других объектов прибрежно-портовой инфраструктуры. Предполагается также двустороннее взаимодействие в областях судостроения, проектирования, портового технического и берегового оборудования, обмен опытом в сфере аварийно-спасательных работ, внедрение различных форм двустороннего технического и проектного обмена в области оборудования по подъему затонувшего имущества, расширение сотрудничества в информационно-аналитических разработках по изучению рынков товаров, работ и услуг в сфере морского транспорта.
На основе опыта взаимного сотрудничества Стороны рассмотрят возможности организации обучения и профессиональной переподготовки кадров с целью расширения потенциала Сторон в сфере развития морской транспортной инфраструктуры.
Меморандум применяется с даты подписания.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение