Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Заход на премиум: какого покупателя найдет в Казани "ВкусВилл"? "Реальное время". 23 апреля 2019

Заход на премиум: какого покупателя найдет в Казани ВкусВилл? Реальное время. 23 апреля 2019
Брокеры: москвичи переманят часть клиентов "Бахетле" и тех, кого утомили "одинаковые" "Пятерочки" и "Магниты"
Фото: Лейсан НабиеваНа татарстанский рынок продуктового ретейла вышла федеральная сеть премиум-сегмента "ВкусВилл". Сеть московского предпринимателя Андрея Кривенко насчитывает более 600 магазинов, и накануне в центре Казани открылся еще один. Компания продает натуральные продукты по ценам выше средних, но, по мнению экспертов, сумеет найти в татарстанской столице свою нишу, составив конкуренцию "Бахетле". Аналитики прогнозируют возможные пути развития нового игрока на региональном рынке, в самой сети подтверждают планы по поволжской региональной экспансии. Подробности — в материале "Реального времени".
"ВкусВилл" в Казани с 20 марта
В воскресенье в Казани открылся магазин федеральной сети "ВкусВилл", позиционирующей себя как магазины здоровых продуктов. "Давно хотели и много раз обещали своим покупателям в Казани", — объясняет представитель компании Анна Платова заход в Татарстан.
Площадь открытого магазина Платова назвать затруднилась. По данным "Реального времени", площадь основного зала составляет 187 кв. м, а непосредственно торговая площадь — в пределах 130 "квадратов". Все помещения "ВкусВилл" арендовал 20 марта. Уже сейчас, по данным нашего источника, подбирается пять возможных вариантов расположения еще одного магазина. "Открывают, а если магазин не приносит прибыль два месяца, его закрывают. В месяц по городам России они открывают три-четыре магазина", — говорит собеседник.
Платова подтвердила, что сеть планирует открыть и другие точки в Казани и в Татарстане, но не стала называть конкретные адреса.
Собеседница не раскрыла сумму, вложенную в открытие магазина. Субподрядчик Владимир Андреев отмечает, что ремонт в магазинах "ВкусВилла" стандартный. Арендные ставки в этом здании, по данным брокеров, колеблются на уровне 1,5 тыс. рублей за "квадрат" ежемесячно. Плюс вложения в ремонт и оборудование только этой точки обойдутся в сумму не менее 5 млн рублей, считает глава консалтинговой компании A-Development Мурат Ахмеров.
По словам Платовой, основной трудностью с заходом на местный рынок была логистика: "Несколько недель пустые машины ездили между нашим складом и Казанью и отрабатывали маршрут".
"Бахетле" не откроет 5—10 магазинов в ближайшие годы в Казани"
"ВкусВилл" уже работает в ПФО: в марте прошлого года "Реальное время" сообщало о планах сети открыть магазины в Нижнем Новгороде, а также в Санкт-Петербурге. По данным на сайте компании, в Нижнем скоро заработает еще несколько магазинов сети; уже открыты два. В Петербурге в ближайшее время планируется к открытию более 10 магазинов помимо порядка 30 уже работающих. В основном сеть работает по Москве и области, где количество магазинов исчисляется сотнями. Кроме того, магазины открыты в Твери, Калуге, Ярославле, Рязани, Воронеже и так далее.
Согласно данным "СПАРК", в компании работают 2 990 человек, выручка в 2017 году составила 32 млрд рублей. Основатель — Андрей Кривенко. Совладельцы — ООО "Проект Избенка" (86% в УК, гендиректор — Кривенко), кипрская компания Moestino Investments Limited (12,16%, директор — Марина Ушакова) и тот же Кривенко (1,79%). В мае 2009 года Кривенко открыл первый магазин под брендом "Избенка" в Москве. В нем продавалась исключительно молочная продукция. К концу 2018 года, по данным на сайте самой компании, открыто 710 магазинов сети "ВкусВилл" и закрыты все магазины "Избенка". Судя по данным на их сайте, сейчас точек более 800.
"Количество их открытий говорит о том, что они имеют своего покупателя и хорошо инвестируют в новые открытия. То, что они заходят на рынок Казани, значит, что рынок не заполнен, они видят в этом нишу — посмотрим, как это у них получится", — говорит руководитель отдела региональных торговых помещений CBRE Михаил Рогожин.
Решение прийти в Казань сеть приняла не в последнюю очередь из-за уровня благосостояния города. "Люди готовы покупать качественные продукты чуть-чуть дороже. Все устали от местного "дешево, но не качественно", — продолжает Рогожин. То, что "Бахетле" в последние годы снизил темпы развития, по его мнению, создает потенциальную нишу для похожих брендов: "Понятно, что "Бахетле" не откроет пять или десять магазинов в ближайшие годы в Казани. А вот формат магазина у дома, которому следует сеть "ВкусВилл", позволит ей потом расшириться".
"Люди готовы покупать качественные продукты чуть-чуть дороже. Все устали от местного "дешево, но не качественно", — продолжает Рогожин
"Потом пойдут, скорее всего, по дорогим улицам"
По мнению главы консалтинговой компании A-Development Мурата Ахмерова, "ВкусВилл" будет открывать будущие магазины в дорогих районах Казани: "Пока в центре они открывают, потом они пойдут, скорее всего, по дорогим улицам — где строится жилье не эконом-класса, а стандарт и бизнес: а-ля Чистопольская, Меридианная, XXI век".
По мнению Ахмерова, "ВкусВилл" найдет своего покупателя: похожий проект "Натуральные продукты Oltmanns" благополучно работает не первый год.
— Форматы у нас есть такие: стандартные магазины типа "Пятерочки", "Магнит", "Верный", "Эдельвейс", есть супермаркеты, гипермаркеты типа "Перекресток", "Карусель", "Метро", есть формат кулинарии, бизнес-плюс типа "Бахетле". Я так понимаю, "ВкусВилл" — ориентирование на маленьких производителей, натуральные продукты. Это дороже, чем то, что продает масс-маркет. Люди у нас все больше заботятся о здоровье, думаю, что найдутся их потребители.
В течение ближайшего года-двух должно открыться не больше пяти-шести магазинов, говорит Ахмеров и связывает это количество с небольшой востребованностью (или ограниченными финансовыми возможностями людей, особенно в продолжающийся период падения реальных располагаемых доходов). В ПФО для сети имеет смысл открыть по три-пять магазинов в городах-миллионниках, таких, как Самара и Уфа — там больше людей, "которые поддерживают экологичность и имеют возможность тратиться на здоровую еду, а их не так много — 5—10% населения".
Ахмеров предполагает, что магазин перетянет часть покупателей "Бахетле". Фото Романа Хасаева
"Люди будут уходить от дисконтных тем"
Ахмеров предполагает, что магазин перетянет часть покупателей "Бахетле". Рогожин сомневается, что у сети в Казани вообще будут конкуренты:
— Ну а кто, собственно, занимается качественным продуктом? Да никто. Особо теснить-то некого: они, наоборот, мне кажется, свою нишу видят в том, что люди будут уходить от дисконтных тем, просто потому, что, на мой взгляд, они всем надоели (может, я не прав). "Пятерочка", "Магниты" — они примерно одинаковые, это другая схема, у них свой потребитель. Поэтому здесь вряд ли имеет смысл что-то ловить, хотя я не отрицаю, что люди, которые ходят туда, будут за чем-то ходить и во "ВкусВилл".
Ориентированные на натуральные продукты экомаркеты, фермерские экобазары, "Агропарк" — вот те форматы, которые занимают нишу сейчас. При этом "Агропарк", по мнению Рогожина, не стал популярным: "Нельзя сказать, что он глобально повлиял на фуд-операторов в Казани и ее окрестностях. Это скорее было что-то желаемое властью, выданное за действительность, но пока не очень работает".
Федеральные ретейлеры действуют в Татарстане заметно активнее. После нового года в Казани открылся пятый по счету гипермаркет "Лента", сеть "Красное и Белое" основала здесь свой Поволжский филиал, а компания X5 Retail Group анонсировала строительство в Елабуге логистического центра стоимостью 1 млрд рублей.

Для справки: Название компании: ВкусВилл, ООО (Торговая сеть ВкусВилл) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot