Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Падение акций Магнита ниже 9000 рублей вызвало маржин-коллы у игроков.

Георгий Ващенко, начальник торговых операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс":
Обвал котировок Магнита усилился из-за их падения ниже психологически важных уровней. Уход цены акции ниже 9000 руб. вызвал маржин-коллы у игроков. Объем дневного репо в бумаге 100–200 тыс. штук, что превышает дневной оборот на основном рынке. Ставка стандартного дисконта по репо по акциям Магнита равняется 10%, инвесторы стараются закрыть маржинальные позиции сегодня, чтобы не усугубить свои проблемы завтра. Из-за низкой ликвидности рынок падает еще сильнее. Я полагаю, что в течение двух дней ситуация нормализуется. Основные маржинальные позиции закроются, и акции отскочат вверх, возможно, в район 9000 руб. Фундаментальных причин для столь резкого падения нет. Сокращение объема продаж в сегменте супермаркетов на 8%, хоть и замедлило темпы роста показателя, катастрофическим явлением не стало.
Котировки Магнита рухнули на фоне сокращения прибыли в 3 квартале на 49%, до $121 млн. Показатель EBITDA снизился на 21%, до $350 млн. В рублевом выражении показатели хуже: рост выручки составил 6%, а снижение EBITDA и прибыли 28 и 53% соответственно. По итогам 9 месяцев показатели EBITDA и прибыли также демонстрируют отрицательную динамику и слабый рост выручки. Обращает на себя внимание резкое снижение трафика по сопоставимым магазинам, особенно в сегменте гипермаркетов и семейных магазинов. Это могло стать причиной резко негативной реакции. Кроме того, в 3 кв. в этих форматах произошло резкое падение среднего чека - на 9 и 6% соответственно.
Однако, доля в продажах у этих магазинов составляет около 20% от общей выручки, поэтому падение оказателей в отдельных форматах слабо повлияло на выручку по сопоставимым магазинам в целом. Общая выручка по итогам 3 кв. и 9 мес. увеличилась как в рублевом, так и в долларовом выражении. Компания пока не раскрыла причины резкого падения EBITDA и прибыли, а также обновленный прогноз на год. На снижение рентабельности могли повлиять рост арендных и транспортных расходов. Тем не менее, по итогам года долговая
нагрузка останется на низком уровне, около 1.2хEBITDA. Полагаю, что на текущих уровнях бумага будет интересна для покупок с целью 10500 на горизонте полугода. Негативная динамика продаж гипермаркетов не утянет прибыль на отрицательную территорию. Компания сохранит рост продаж на уровне 15% Yoy (в годовом выражении) в 4 квартале доступными, поэтому часть домохозяйств наращивает потребление за счет кредитных ресурсов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot