Количество сделок в элитных ЖК с отделкой за год выросло в 2 раза.

• В 1990-ые гг. на этапе формирования элитного рынка жилой недвижимости Москвы в первых жилых комплексах (Agalarov House и "Золотые Ключи" и другие) покупателям были предложены квартиры с отделкой. Но в то время клиенты имели свое представление об отделке элитного жилья и, даже несмотря на высококачественную отделку от застройщика, переделывали ремонт по собственным дизайн-проектам.
• В начале 2000-ых гг. на рынке не было четкого понимания, чего хотят клиенты в элитном сегменте. Ввиду конъюнктуры рынка, высокого спроса девелоперы могли предлагать более простой продукт - квартиры без отделки. Такой формат постепенно прижился на рынке и стал привычным для нашего покупателя. До 2009 г. на рынок не вышло ни одного проекта с отделкой.
• Начиная с 2009 г. девелоперы стали постепенно возвращаться к отделке: на рынок выводилось по 1-2 объекта с отделкой ежегодно, в 2015-2016 гг. тенденция усилилась: за 2 года на рынке появилось 5 новых жилых комплексов с отделкой, 4 из которых являются объектами компании Vesper. Всего на рынок с 2009 г. в высокобюджетном сегменте было выведено 15 комплексов с отделкой, однако в процессе реализации в части объектов девелоперы совсем отказались от отделки или перевели ее в опциональный режим. Таким образом, сегодня с отделкой предлагается 8 жилых комплексов.
• Доля элитных ЖК с отделкой в общем объеме предложения сегодня достигла 15%, что является максимальным значением за последние 7 лет. До конца 2016 г. ожидается выход на рынок еще 2 комплексов с отделкой, таким образом, к концу года доля такого предложения может составить 18%.
• В общей структуре предложения лотов с отделкой 50% приходится на квартиры и апартаменты стоимостью до 50 млн руб. Большая часть представлена предложением в комплексах "Око", "Резиденция Тверская" и "Современник". Предложение в бюджете 100-200 млн руб. сформировано квартирами и апартаментами жилых комплексов "Бунин", "Око" и "Резиденция Тверская".
• Высокобюджетное предложение без отделки стоимостью до 50 млн руб. на рынке представлено во многих комплексах: Neva Towers, "Реноме", "Воробьев дом" и др. Более высокие бюджеты 100-200 млн руб. можно найти в клубном доме на Котельнической наб., башне "Федерация" и некоторых других.
• Лидерами продаж квартир и апартаментов среди комплексов с отделкой за 10 месяцев 2016 г. стали ЖК "Современник" (40%), Barkli Residence (24%), Bunin (16%). Таким образом, 80% всех сделок с лотами с отделкой прошло в 3 объектах.
• Средняя цена предложения с отделкой составляет 664 тыс. руб. за кв. м, цены варьируются в диапазоне от 450 тыс. руб. до 2,1 млн руб. за кв. м. Стоимость отделки 1 кв. м варьируется в пределах $1-4 тыс. и зависит от качества материалов, площади квартир/апартаментов, инженерных систем и т.д.
• Отделка от девелопера позволяет покупателю сэкономить на ремонте квартиры до 30%. Девелоперы на отделке не зарабатывают, а оптовые закупки отделочных материалов позволяют застройщику получить дисконт.
Наталья Шичанина, коммерческий директор Vesper, отметила: "Проекты Vesper с выполненной отделкой, отвечающей стандартам жизни покупателей недвижимости верхнего ценового сегмента, оказались прецедентом, сформировавшим спрос. Это тот случай, когда предложение оказало влияние на предпочтения клиентов, обеспечив качественно иной уровень жизни, экономическую выгоду при покупке и ликвидный актив. Покупатели квартир с отделкой могут жить в них с момента получения ключей, экономя самое ценное – свое личное время и энергию".
Алексей Трещёв, директор по городской и загородной недвижимости, Knight Frank, отметил: "Сегодня предложение комплексов с отделкой постоянно увеличивается, а соответственно диверсифицируется: покупателям предлагаются, как менее дорогие лоты в бюджете от 13 млн руб., так и эксклюзивные предложения. Многие наши клиенты хотят оградить себя от ремонта, который может затянуться на долгое время и отнять массу сил. На фоне большого объема предложения, а также сохраняющейся высокой активности девелоперов, квартиры с отделкой выглядят привлекательным".


Для справки: Название компании: Найт Фрэнк, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot