Предложение на рынке апартаментов Москвы выросло на 40%.

"Если за апрель-июнь предложение выросло на 41% по сравнению с показателями предыдущего квартала 2016 года, то спрос увеличился на 10,5%. Но, учитывая ситуацию на рынке коммерческих площадей, и эти цифры выглядят вполне оптимистично", - считает Александр Самодуров, руководитель NAI Becar Apartments.
За отчетный период в продажу было выведено семь объектов совокупным объемом 2 196 апартаментов, из которых в реализации находится 1 141 лот. В итоге общее предложение на московском рынке апарт-проектов составило 8 774 апартамента в 97 комплексах. Как видно из таблицы, новые проекты были представлены во всех классах – комфорт, бизнес и элит, причем бизнес сохранил лидирующие позиции и составил в общем объеме нового предложения 68%, хотя его объем ввода и снизился на 2 процентных пункта по сравнению с предыдущим периодом. Традиционно большинство объектов вышли на рынок в формате buy-to-live. И только один, апарт-комплекс "Восток", выведен девелопером в сегменте buy-to-let.
Объекты, вышедшие в продажу во II квартале 2016 года
Название | Класс | Формат | Год ввода | Округ | Кол-во ап./ апартаменты в продаже | Застройщик |
Большевик | элит | buy-to-live | 4Q2017 | ЦАО | 195/195 | O1 Properties |
Резиденция на Покровском бульваре | элит | buy-to-live | 3Q2018 | ЦАО | 45/45 | Лидер Инвест |
STUDIO #12 | бизнес | buy-to-live | 4Q2017 | СВАО | 140/76 | KR-Properties |
Золоторожский | бизнес | buy-to-live | 2017 | ЮВАО | 160/155 | ООО «Стимул» |
Царская площадь | бизнес | buy-to-live | 1Q2017 | САО | 1147/431 | MR Group, Coalco |
Отражение | комфорт | buy-to-live | 4Q2017 | СВАО | 209/209 | АО МПФК «УКРРОСМЕТАЛЛ» |
Апарт-отель «Восток» | комфорт | buy-to-let | 3Q2017 | СВАО | 300/30 | Unikvart Недвижимость |
Минимальная площадь апартаментов в продаже на сегодняшний день составляет 16,41 кв. м. Между тем, по данным департамента маркетинга и консалтинга NAI Becar, наибольшим спросом пользуются площади до 50-60 кв. в комфорт-классе и более 60 кв. м. в бизнес- и элит-классах.
Цены
Цены на апартаменты разных классов во II квартале 2016 года вели себя достаточно противоречиво. Если в комфорте стоимость квадратного метра в среднем выросла на 1,3% по сравнению с прошлым кварталом, то цены в бизнес-классе упали на 5,3%, именно по причине значительного числа вышедших в продажу объектов, считают в NAI Becar. В то же время стоимость в элитных и премиальных объектах поднялась за квартал на 28,6%.
В абсолютных цифрах средние по Москве цены на конец I полугодия составили в комфорт-классе - 161,9 тыс. рублей за 1 кв. м; в бизнес-классе - 321,9 тыс. рублей; в элит-классе - 477 тыс. рублей за 1 кв. м.
Покупка, продажа и новые планы
Одним из главных событий рынка за отчетный период стала крупная инвестиционная сделка по покупке комплекса апартаментов между АИЖК и ВТБ. В рамках реализации программы развития доходного жилья и организации арендного фонда малой площади Агентство ипотечного жилищного кредитования приобретает апартаменты сразу в трех крупных объектах Москвы. Так в планах структуры покупка части апартаментов площадью 46 тыс. кв. м в строящемся МФК Match Point, 295 апартаментов в МФК "Лайнер" и 10 тыс. кв. м апартаментов в одном из "домов-книжек" на Новом Арбате.
Еще один крупный игрок рынка, компания O1 Properties во II квартале анонсировала решение занять нишу на рынке апарт-проектов. Компания уже перепрофилирует часть офисных площадей в принадлежащем ей БЦ "Большевик" в апартаменты, которые займут порядка 13,7 тыс. кв. м, и даже начала продажи. Кроме того, O1 Properties планирует разместить апартаменты в БЦ "Авион" и рассматривает возможность перепрофилирования площадей в бизнес-центрах Greendale и "Кутузов".
Еще две компании с прочными позициями на рынке Москвы, Central Properties и "Лидер-инвест", заявили о планах реализации проектов в сегменте апартаментов. Central Properties сообщила о начале строительства комплекса апартаментов Only. Его возведут на площади в 2,5 гектара рядом со станцией метро "Фили" и Филевским парком на улице Заречной, 4б. "Лидер-инвест" открыл продажи в апарт-комплексе на 45 апартаментов, расположенном на Покровском бульваре
В тоже время, отмечают аналитики NAI Becar, некоторые объекты постепенно уходят с рынка апартаментов, переходя в сегмент жилой недвижимости. Например, девелопер комплекса "Березовая аллея", который вышел в продажу в прошлом квартале, начал процесс присвоения объекту статуса жилья.
Во II полугодии московский рынок апартаментов ожидает новая волна прироста предложения, прогнозируют в NAI Becar. В течение завершившегося квартала было анонсировано сразу несколько крупных объектов с заявленным стартом продаж во II полугодии 2016 года.
"За последний квартал увеличение спроса произошло в результате сделанного на Петербургском экономическом форуме заявления руководителя АИЖК Александра Плутника о возможном разрешении постоянной регистрации в апартаментах и уравнении в правах с жильем до конца года. Большой прирост интереса может быть обусловлен расширением нехарактерной для этого сегмента целевой аудитории в сторону молодых семей с детьми дошкольного возраста", - прокомментировал генеральный директор компании "Хайтэк Девелопмент" Роман Аблаев.
Для справки: Название компании: NAI Becar Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot